АвиаПорт.Ru
24 июня 2016, 22:00
"Шереметьево" получило подмосковное "добро"
"Шереметьево-Холдинг" и власти Подмосковья пришли к согласию относительно развития северного терминального комплекса и прилегающей к нему инфраструктуры
Власти Подмосковья на прошлой неделе согласовали проект развития северного терминального комплекса (СТК) в аэропорту "Шереметьево". В проект СТК входят новый топливозаправочный комплекс (ТЗК), грузовой терминал, пассажирский терминал С (в настоящее время обслуживает международные воздушные линии) и терминал В, который по плану рассчитан на обслуживание внутренних воздушных линий и будет построен на месте ныне демонтированного терминала. Кроме того, развитие СТК предполагает и строительство межтерминального перехода, который соединит северный и южный терминальные комплексы.
В настоящее время согласованы три проекта планировки СТК и прилегающей к нему инфраструктуры, отмечается в сообщении пресс-службы "Шереметьево". "Каждый из проектов планировки сделан под конкретную территорию", - пояснили в пресс-службе аэропорта. Первый имеет название "Проект планировки территории для реконструкции и расширения пассажирского терминального комплекса "Шереметьево-1" (СТК) и объектов комплекса, не относящихся к федеральной собственности". Второй касается планировки территории для объекта "Строительство ж/д терминала в Северном терминальном комплексе". Третий рассматривает планировку территории для реализации проекта "Развитие ж/д сообщения с аэропортом Шереметьево. Строительство ж/д линии к северному терминалу".
Каждый из проектов предполагает глубокую модернизацию прилегающей дорожной сети и транспортной инфраструктуры. В этом "Шереметьево" будут помогать региональные власти. Пресс-служба аэропорта в своём сообщении ссылается на заместителя председателя правительства Московской области Германа Елянюшкина (курирует вопросы градостроительной политики и строительного комплекса в Подмосковье), который заявил, что "в районе Терминала В планируется реконструировать Авиационную улицу, Шереметьевское и Старошереметьевское шоссе, построить новую дорогу с односторонним движением, а также организовать сеть основных и второстепенных проездов".
Подробностей относительно проекта нового терминала ВВЛ (терминал В) пока не слишком много. В пресс-службе аэропорта корреспонденту "АвиаПорта" пояснили, что "проект находится на стадии согласования с Главгосэкспертизой, в него вносятся корректировки, окончательные характеристики терминала будут установлены после одобрения проекта".
Наиболее актуальными являются сведения, согласно которым первая очередь будет включать в себя терминал площадью 114 тыс. кв.м., рассчитанный на обслуживание 20 млн пассажиров в год. Исходя из схем на иллюстрациях, терминал изначально получит одну посадочную галерею с телетрапами. Кто спроектирует терминал стоимостью $300 млн остаётся неизвестным - сведения об этом появятся, по заявлениям пресс-службы, после одобрения проекта Главгосэкспертизой. Предполагается, что новый терминал появится к 2018 году.
За 2015 год аэропорт обслужил 31,6 млн пассажиров, в марте газете "Коммерсант" в аэропорту заявляли, что загрузка южного сектора "превышает 80%". Стоит отметить, что сейчас пассажиропоток в "Шереметьево" растёт: за пять месяцев этого года аэропорт обслужил 12 млн пассажиров, это на 8,7% больше, чем в прошлом году. Это достигается прежде всего за счёт "Аэрофлота", который в течение года наращивает перевозки, в том числе и транзитный поток через базовый аэропорт. Однако потенциал наращивания пассажиропотока не безграничен. Следовательно, многое будет зависеть от решения "Аэрофлота": станет ли он переводить рейсы дочерней авиакомпании "Россия" в новый терминальный комплекс.
Одним из ключевых элементов развития СТК является строительство железнодорожной ветки к будущему терминалу В для движения "Аэроэкспресса". Финансирование под этот проект, судя по всему, пока не найдено. Ещё в конце марта газета "Коммерсант" писала, что государство не смогло найти под этот проект денег ни в бюджете, ни в Фонде национального благосостояния. Тогда в правительстве ждали от аэропорта обоснование необходимости второй ветки и предлагали ограничиться существующей инфраструктурой. Теперь же очевидно, что строительство железнодорожного терминала и железнодорожной линии будет осуществляться за счёт внебюджетных источников. В пресс-службе "Шереметьево" порекомендовали адресовать этот вопрос в РЖД и "Аэроэкспресс".
Ранее сообщалось, что новая двухпутная ветка протяжённостью 4,2 километра должна приходить в терминал "Аэроэкспресса", который расположится около терминала B и будет связан с ним надземным пешеходным переходом. Частота движения электропоездов должна составлять один раз в 30 минут.
О строительстве так называемого межтерминального перехода ($330 млн) также известно не много. Проект перехода подготовлен "Минскметропроектом", в конце мая он получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Автоматизированная система перевозки пассажиров разработана австрийско-швейцарской компанией Doppelmayr, специализирующейся на высокоэффективных и надёжных транспортных решениях. Благодаря этой транспортной системе по пассажирскому тоннелю будет обеспечена перевозка не менее 11,1 млн пассажиров в год. Автоматизированная система перевозки багажа, разработанная компанией Beumer, немецкого лидера в области транспортировочной и погрузочной техники, обеспечит транспортировку 5,9 млн единиц багажа в год. Доступ в межтерминальный переход будет осуществляться через комфортабельные станционные комплексы. Северный станционный комплекс по плану будет находиться на уровне первого наземного этажа будущего Терминала B, а южный станционный комплекс планируется как отдельно стоящее здание, расположенное на территории между Терминалами E и D.
Пока невозможно оценить экономический эффект от ввода перехода в эксплуатацию: в аэропорту не раскрывают, сколько сейчас расходуется ресурсов на перевозку пассажиров и грузов между ЮТК и СТК. Сегодня же очевидна только экономия времени: по заявлениям представителей аэропорта, минимальное время стыковки не превысит 50 минут, в то время как сегодня межтерминальный трансфер осуществляется два раза в час и занимает довольно много времени.
Конкретные планы озвучены по одному из объектов на территории СТК - ещё в конце апреля "Шереметьево-Холдинг" договорился с Группой компаний "Волга-Днепр" о строительстве грузового терминала и ангарного комплекса (ранее об этом подробно писал "АвиаПорт"). Комплекс мощностью 380 тысяч тонн груза в год должен быть построен к 2017 году, "Шереметьево" вложит в проект 60 млн долларов собственных инвестиций. По данным "Коммерсанта", пока что речь идёт только о первой очереди (стоимость - $45 млн), а дальнейшее развитие будет зависеть от ситуации на рынке грузовых перевозок.
Напомним, что проект СТК в "Шереметьево" реализуется в рамках долгосрочной стратегии развития аэропорта, его суммарная стоимость оценивается в $840 млн. Основным инвестором выступает "Шереметьево Холдинг" (68,4% принадлежат TPS Avia, ещё 31,5% - государству). TPS Avia выиграла конкурс на реконструкцию СТК в "Шереметьево" ещё в 2013 году, компанию связывают с бизнесменами Аркадием Ротенбергом, Александром Пономаренко и Александром Скоробогатько. Генеральным подрядчиком строительства терминала B и межтерминального перехода будет "Энерго-строй", который в марте обошёл на конкурсе австрийскую Strabag и турецкие Limak и Renaissance Construction. Судя по данным на её официальном сайте, компания ранее в основном занималась строительством торговых центров и заводов, опыта в строительстве аэропортовых объектов у неё нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции