ООО "Фрегат Экоджет"
26 июля 2016, 16:49
Статус программы "Фрегат Экоджет"
Фрегат Экоджет - программа развития самолета новой архитектуры
Фрегат Экоджет - программа развития самолета новой архитектуры. Мы стремимся создать самолет с низкой стоимостью, но высокой ценностью, для выполнения миссии авиации - достижения глобальной мобильности.
Новый самолет определяется совокупностью новых подходов и технологий исследований, проектирования, производства и эксплуатации.
Мы в процессе завершения фазы концептуального проектирования, готовимся к переходу к фазе определения самолета. Уточняем концепцию энергетики самолета, разрабатываем первичные спецификации для самолетных систем, проводим поиск технологических решений.
Принцип "открытой архитектуры " программы ФЭ позволяет широко привлекать и вовлекать таланты, производителей и поставщиков по всему миру, отбирать и применять решения максимально соответствующие техническим и экономическим требованиям.
Однако мы хотим выйти за рамки традиционных продуктов и решений определяющих современный летательный аппарат, вовлечь в процесс создания самолета представителей новой технологической эры, ранее не входящих в узкий круг "избранных" производителей оборудования и интеграторов всех уровней.
Мы представляем платформу для продуктов, решений, технологий и талантов. Мы формируем колонну аутсайдеров, новых первопроходцев, объединенных для совершения следующей революции в авиации.
Проектирование
Разработка ближне-среднемагистрального широкофюзеляжного самолета "Фрегат Экоджет" строиться на основе оригинальной схемы кооперации конструкторских коллективов, при которой взаимодействие головного разработчика и соисполнителей организовано по принципу "распределенного конструкторского бюро". В результате выпуск конструкторской документации организован сетью обладающих необходимыми ключевыми компетенциями конструкторских бюро, расположенных в различных регионах мира.
- Сформирована координационная группа главного конструктора по управлению проектированием с включением в нее ведущих специалистов отрасли и привлечением научно- исследовательских и опытно-конструкторских предприятий;
- Разработан и утвержден аванпроект, получены расчетные значения основных характеристик, базовые технические и технологические решения по основным агрегатам планера самолета;
- Получено положительное заключение ФГУП "ЦАГИ" по аэродинамике, прочности, устойчивости и управляемости и летно-техническим характеристикам по материалам технического предложения (аванпроекта) по самолету "Фрегат Экоджет";
- Завершен комплекс испытаний аэродинамической модели No1 ближне-среднемагистрального широкофюзеляжного самолета "Фрегат Экоджет" в АДТ-102 и АДТ-106 ФГУП "ЦАГИ" и получены положительные результаты испытаний. Получено положительное заключение ФГУП "ЦАГИ" по результатам испытаний аэродинамических характеристик предварительной модели No1 самолета "Фрегат Экоджет";
- Успешно завершен комплекс испытаний аэродинамической модели No2 самолета "Фрегат Экоджет" в Европейской Трансзвуковой Аэродинамической Трубе ETW (Кельн, Германия), нацеленных на получение аэродинамических характеристик в натурных условиях. Исследования основных аэродинамических характеристик проводились с целью формирования базовой конфигурации самолета. Работы выполнялись при участии технологического партнера Thyssen Krupp System Engineering (Германия);
- Проведена независимая оценка результатов и материалов испытаний аэродинамической модели самолета "Фрегат Экоджет" в криогенной аэродинамической трубе ETW для определения эффективности органов управления (рулей высоты и направления);
- Разработано техническое задание на выполнение эскизного проекта самолета "Фрегат Экоджет";
- Завершены работы по конструкторской проработке: фюзеляжа (отсек Ф3; отсек Ф4, включая конструкцию проема задней грузовой двери; отсек Ф5, включая конструкцию гермошпаноута; отсека Ф6, включая конструкцию отсека ВСУ), крыла (кессон ЦЧК, включая конструкцию зоны стыка крыла с фюзеляжем; кессон ОЧК; закессоная часть ОЧК, включая конструкцию навески основных опор шасси), оперение (кессон вертикального оперения; кессон горизонтального оперения) самолета "Фрегат Экоджет";
- Уточняется перечень ведущих компаний в авиационной отрасли по участию в программе Фрегат Экоджет в качестве возможного интегратора современных и перспективных авиационных технологий, систем и оборудования.
Планировка производственного комплекса, все работы по строительству и технологической подготовке производства будут осуществляться "с нуля" (green field) в соответствии с разработанным и утвержденным каталогом инфраструктурных требований к площадке для размещения финальной сборочной линии самолета "Фрегат Экоджет". Совокупная площадь участка под строительство линии финальной сборки составляет около 250 000 м2.
- Проведена первоначальная оценка стоимости производства самолета "Фрегат Экоджет" совместно с международной консалтинговой компанией ICF SH&E Limited (Англия);
- Подготовлен лонг-лист поставщиков первого уровня из числа ведущих производителей авиационных компонентов;
- Сформирована концепция производства самолета "Фрегат Экоджет", которая включает три стадии (Создание компонентов отдельных систем, создание агрегатов планера и основных систем интеграторами, финальная сборка самолета из агрегатов высокой степени готовности, кастомизация и поставка);
- Компанией ThyssenKrupp System Engineering (Германия) выполнены работы по разработке проекта производства по узловой, агрегатной сборке самолета "Фрегат Экоджет" (v.1);
- Сформирован каталог инфраструктурных требований к площадке для размещения финальной сборочной линии самолета "Фрегат Экоджет";
- При участии международных консультантов (ROI) проведен комплексный анализ требований к месту размещения площадки для линии финальной сборки самолета "Фрегат Экоджет";
- На основании параметров, утвержденных в каталоге был произведен глобальный поиск и предварительный анализ потенциальных объектов по всему миру, удовлетворяющих выработанным критериям (более 140 объектов);
- Проведен комплексный анализ существующей международной сети производителей и поставщиков комплектующих систем и элементов планера (при выборе поставщиков основное внимание уделяется вопросам производственной логистики) для определения наилучшего места для размещения финальной сборочной линии самолета;
- Определены три наиболее подходящих площадки для размещения финальной сборочной линии самолета "Фрегат Экоджет;
- Уточняются окончательные требования к площадкам по размещению финальной сборочной линии самолета Фрегат Экоджет и согласование этих параметров с кандидатами.
Для получения сертификата планируется инициировать стандартную для EASA процедуру сертификации продукции с последующей валидацией сертификата в странах, где планируется эксплуатация воздушных судов.
- Разработан Сертификационный базис самолета "Фрегат Экоджет" v.1 (АР МАК);
- Принято решение о первичной сертификации самолета "Фрегат Экоджет" в Европейском агентстве авиационной безопасности (EASA);
- Разработан план проведения сертификации с привлечением квалифицированных консультантов, имеющих практический опыт сертификации по стандартам EASA.
Авторские права на данный материал принадлежат «ООО "Фрегат Экоджет"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"
Апрель 27, 2024
Альфа-Банк первым из российских банков открыл собственный бизнес-зал в аэропорту
Апрель 27, 2024
В здании липецкого аэропорта начался ремонт