О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минобороны получило в Воронеже "самолет Судного дня"

Воздушный пункт управления на базе Ил-96-400 передали представителям военного министерства на авиазаводе в Воронеже

Воздушный пункт управления на базе Ил-96-400 передали представителям военного министерства на авиазаводе в Воронеже.

По заказу минобороны РФ здесь переоборудовали широкофюзеляжный транспортный лайнер, оснастив его узлом спецсвязи. В мирное время он нужен для командировок первых лиц военного ведомства. Машины такого типа еще называют "самолетами Судного дня" - если в ходе гипотетической ядерной войны выйдут из строя наземные командные пункты, военное управление можно будет вести с воздуха. Ил-96-400 в военной комплектации способен непрерывно находиться в небе на протяжении нескольких дней. При условии дозаправки в воздухе, конечно.

К слову, топливозаправщики можно делать на основе тех же "транспортников" Ил-96-400. Эта машина рассчитана на переброску 92 тонн груза (или 65 тонн топлива) на расстояние до 3,5 тысячи километров. Министерство обороны РФ в прошлом году заявило о готовности закупать такие самолеты, чтобы заменить ими заправщики Ил-78.

Ил-96-400 - модификация пассажирского лайнера Ил-96-300 с удлиненным фюзеляжем (а значит, большей вместимостью - 435 человек против 300), увеличенным размахом крыла и более мощными двигателями. Самолет производится в Воронеже на ПАО "ВАСО".

Кроме того, завод по контракту с минобороны строит несколько машин регионального класса Ан-148 и подготавливает производство легкого военно-транспортного Ил-112В, который должен "встать на крыло" через год....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка