Комсомольская правда - Ульяновск
14 октября 2016, 11:29
Кубань: 10 взлетно-посадочных лет
С 2006 года пассажиропоток аэропортКурорты Краснодарского края нынешним летом приняли на 10% туристов больше, чем в 2015-м
Конкуренция Турции и Египта
Для начала - немного цифр. Более 12,5 млн. - столько туристов побывали за 8 месяцев этого года в Краснодарском крае. Большинство из них, по понятным причинам, отдыхали на море. Немалая часть курортников прибыла на каникулы на самолетах. В компании "Базэл Аэро" (управляет аэропортами Сочи, Краснодара, Анапы и Геленджика) подсчитали - за то же время их услугами воспользовались около 7 млн. человек (прирост в сравнении с январем - августом прошлого года составил 14% при среднем приросте по отрасли в 7 - 10%). Даже кубанский губернатор ВениаминКондратьев отметил в своем микроблоге: "В этом году у нас образовалось еще одно море - море туристов, почти как три Краснодарских края. Сделаем все, чтобы не разочаровать наших гостей".
Генеральный директор "Базэл Аэро" Леонид Сергеев добавляет: "Сегодня мы проектируем новые терминалы в Анапе и Геленджике, здраво оценивая перспективы развития наших курортов. Мы уверены, что турпоток будет только расти, и готовимся к этому. Надеемся, что санаторно-курортная отрасль тоже не подкачает и сможет составить достойную конкуренциюТурции и Египту". То есть корни нынешней популярности кубанских курортов нужно искать не только в популярности Краснодарского края, но и в наличии в городах современной транспортной инфраструктуры, в том числе аэропортов.
Например, в этом году исполнилось 10 лет с момента вхождения аэропорта Сочи в группу "Базовый Элемент", которая принадлежит Олегу Дерипаске. Далеким летом 2006 года структуры бизнесмена на открытом аукционе купили 100% акций аэропорта за 5 млрд. рублей. Дерипаска, известный прежде всего своими алюминиевыми заводами, тем не менее активно инвестирует в Краснодарский край и по сей день. Ведь он вырос на одном из хуторов недалеко от города Усть-Лабинск и неоднократно повторял в своих интервью, что Кубань - это его малая родина и, кстати, регион для уплаты налогов с его бизнеса, что подтвердили и в администрации края. В этом году Олег Дерипаска продлил соглашение с Краснодарским краем и Усть-Лабинским районом об уплате и распределении налогов. Причем половина причитающихся Краснодарскому краю налогов Дерипаски и "дочек" "Базового Элемента" в этом регионе будет поступать в бюджет Усть-Лабинска.
Время обновления
Однако вернемся в 2006 год. Тогда никто из жителей и гостей Сочи даже не думал, что когда-то вместо одноэтажных стандартных пристроек к историческому зданию аэровокзала Адлера вырастет терминал на 65 000 кв. м. Через десять лет после приобретения пассажиропоток аэропорта - уже около 5 млн. пассажиров в год. И продолжает расти: по итогам первых 8 месяцев 2016 года приток пассажиров в сравнении с январем - августом прошлого года составил более 30%.
Неплохо развиваются и другие кубанские аэропорты, входящие в "Базэл Аэро". Еще в 2005 году, когда компании Дерипаски получили контроль над аэропортом Геленджика, была начата его полная реконструкция, в результате которой была построена новая взлетно-посадочная полоса и новый терминал, который заработал в 2010 году.
Приобретенный чуть позже краснодарский аэропорт всегда был лакмусовой бумажкой развития авиации в крае. Шутка ли - столица Кубани, ее главные воздушные ворота. Сюда ведет немало маршрутов деловых поездок, Краснодар - перевалочный пункт для разлета по соседним регионам. Именно в кубанской столице многие авиакомпании видят потенциал для региональных перевозок. Сейчас здесь проводятся работы по обновлению и строительству нового терминала. Многое уже сделано. Но работа не останавливается. Приложенные усилия не пропадают даром - только за 8 месяцев этого года пассажиропоток вырос почти на 10% в сравнении с аналогичным периодом 2015-го, а выручка по итогам прошлого года увеличилась почти до 3 млрд. рублей. В "Базэл Аэро" рассказали "КП", что у холдинга большие планы в отношении краснодарского аэропорта. В ближайшие годы он еще больше преобразится - ведется проектирование нового современного терминала.
Большая стройка идет сегодня и в Анапе. Новый терминал аэропорта Витязево площадью почти 12 000 кв. м должен заработать уже к началу 2017 года. Станут больше не только помещения, вырастет в 1,5 раза и пропускная способность.
В общем, две последние пятилетки для аэропортов Кубани стали временем обновления. К тому же здесь… стало больше улыбок, заметили совладельцы "Базэл Аэро", представители сингапурской компании Changi. Сингапурцам можно верить - они денно и нощно работают над повышением качества работы с пассажирами не только по всему миру, но и в кубанских аэропортах....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Ульяновск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево