О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Посадка на авианосец - это запланированная катастрофа"

В Средиземном море разбился МиГ-29-К с крейсера "Адмирал Кузнецова"

В Средиземном море разбился МиГ-29-К с крейсера "Адмирал Кузнецова". Информацию подтвердили в Минобороны России. Авиапроисшествие произошло во время проведения учебных полетов. Летчик катапультировался, его здоровью угрозы нет. Детали происшествия сообщает Fox News: три российских истребителя МиГ-29 взлетели с крейсера и взяли курс в направлении Сирии. Уже в воздухе у одного из военных самолетов возникли технические неполадки, из-за которых он развернулся и направился в сторону авианосца. По данным разведслужб США, истребитель упал в воду при попытке совершить посадку на палубу авианосца. Спасательный вертолет России подобрал пилота. Каковы возможные причины авиапроисшествия? Насколько надежны самолеты МиГ- 29, находящиеся на борту "Адмирала Кузнецова"? Ведущий "Коммерсантъ FM" Марат Кашин обсудил тему с президентом Института стратегических оценок Александром Коноваловым.

- Расскажите, пожалуйста, про эти самолеты, как давно на вооружении находятся МиГ-29, насколько они надежны?

- В начале 2016 года приступили к формированию нового авиакрыла для "Адмирала Кузнецова". Сейчас фактически считается, что на нем базируется порядка 20 МиГ-29, продолжают эксплуатироваться Су-33 как основная ударная сила. Но МиГ-29, вообще говоря, - это достаточно старая разработка, очень надежная, очень отработанная, на которой летают и наши пилотажные группы, и которые мы активно экспортируем. Я думаю, что в принципе каких-то специальных возражений против машин нет, просто эксплуатация самолетов с палубы авианосца - это технически исключительно сложные задачи.

- Но ведь что-то с ним случилось уже после взлета, когда он на несколько километров отлетел от авианосца?

- Мы не знаем всех деталей происшествия. Но происходят всякие отказы техники, тем более, что нет на авианосце катапульт, и самолет, когда запускается, просто "подпрыгивает" на трамплине в конце палубы.

- Британский журнал Combat Aircraft со ссылкой на свои источники сообщает, что на борту авианосца для похода в Сирию были четыре самолета 100-го отдельного корабельного истребительного авиаполка, и что сейчас в полку идет освоение недавно поступивших на вооружение самолетов. Возможно, эти новые машины отправились к Сирии, на них еще совсем мало летали?

- Поскольку все-таки остается МиГ-29, ходил в Сирию или не ходил корабль с этими самолетами, не так уж важно. Здесь важны летные характеристики самолета. Я думаю, основные его узлы и агрегаты проверены уже многолетним опытом. Но, повторяю, вы представляете, на 300 метрах разогнаться до взлетной скорости и очень точно рассчитать, сколько ты залил топлива, сколько ты взял бомбовой нагрузки, несешь ли ты ее - от этого зависит очень многое. Как у американских летчиков принято говорить, посадка на авианосец - запланированная катастрофа. Самолет должен притереться к палубе авианосца, коснуться ее шасси, в этот момент у него из-под хвоста выскакивает крюк, который хватается за нейлоновый трос аэрофинишера, и он должен остановить его до нулевой скорости.

- Конечно, это очень технически сложно. Но означает ли это, что иногда российские истребители должны падать в воду?

- Вероятность авиапроисшествий не исключена нигде. Надо, конечно, его расследовать. Но вот я не представляю, как теперь будут действовать. Обычно у нас проходит команда после любого происшествия с боевым самолетом - на время их сажают на землю, запрещают учебно-тренировочные полеты. Что теперь делать с самолетами МиГ-29, которые на крейсере "Адмирал Кузнецов"? Запретить им взлетать и садиться?

- Есть комментарий Министерства обороны. Там говорят, что российская авианосная группа продолжает действовать по плану, полеты тоже продолжаются. Вот такая реакция на это падение.

- Я не удивляюсь такой реакции. Начальству надо докладывать, что все в порядке, что можно эксплуатировать дальше. Дай бог, чтобы это происшествие было первым и последним в истории этого похода.

- Как вы думаете, все-таки насколько серьезные репутационные потери сейчас понесла российская группировка в Сирии?

- Я думаю, что репутационных потерь она понесла не так уж много, потому что нет таких авианосцев ни у американцев, ни у кого-то еще, с которых бы взлетали самолеты всегда без происшествий и садились бы всегда без происшествий. Были случаи, когда самолет соскакивал с палубы авианосца, и пилоты гибли у американцев. Репутационные потери, если мы плохо расследуем, если нам не удастся устранить эти недостатки, вот если такие происшествия будут повторяться, тогда, конечно, на репутации можно не то что поставить крест, но очень сильно подорвать....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка