О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крушение Ми-8 предъявили руководителям авиакомпании

Бизнесмены не обеспечили должный контроль за безопасностью полетов

В Московском райсуде Санкт-Петербурга начался процесс по делу о катастрофе вертолета Ми-8, происшедшей в мае 2014 года в Мурманской области. Тогда погибли 16 человек, в том числе вице-губернатор Мурманской области Сергей Скоморохов и гендиректор ОАО "Апатит" Алексей Григорьев, еще два человека выжили. Гендиректор авиакомпании "Спарк авиа" Сергей Прокофьев и его заместитель Игорь Миледин, которым предъявлено обвинение в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, отрицают вину в инкриминируемом им деянии.

На заседании Московского райсуда, прошедшем 15 ноября, прокуратура огласила обвинительное заключение. Как ранее сообщал "Ъ", трагедия произошла вечером 31 мая в Терском районе Мурманской области. Вертолет Ми-8, принадлежащий петербургской компании "Спарк авиа", был зафрахтован генеральным директором ОАО "Апатит" Алексеем Григорьевым. На его борту находились бизнесмены, чиновники регионального правительства, в том числе вице-губернатор Мурманской области Сергей Скоморохов. В общей сложности в салоне вертолета было 18 человек.

Как следовало из речи прокурора, командиром вертолета Алексеем Товпеко не был соблюден высотный регламент и утрачен контроль за высотой (произошло снижение на недопустимо малую высоту), что в итоге привело к столкновению Ми-8 на скорости свыше 200 км/ч с поверхностью Мунозера. Ситуацию осложнили, как указано в отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК), сложные метеоусловия.

Местные рыбаки спасли двух человек - заместителя директора петербургского НИИ лесного хозяйства Александра Степченко и главврача санатория "Тирвас" Валерия Купцова, которые с тяжелыми травмами были госпитализированы. Остальные 16 человек погибли.

По данному факту было возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Эксперты МАК, изучившие обстоятельства трагедии, пришли к выводу, что к аварии привели ошибки, допущенные экипажем Ми-8.

Однако в том же отчете МАК, изучившего также деятельность "Спарк авиа", указаны недочеты в работе компании: "недостатки системы управления безопасностью полетов авиакомпании не позволили выявить и устранить имеющиеся риски в эксплуатационной деятельности, влияющие на безопасность полетов".

Следствие, изучившее в том числе и этот документ, привлекло к уголовной ответственности генерального директора "Спарк авиа" Сергея Прокофьева и его заместителя Игоря Меледина, которым было предъявлено обвинение по ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). По оценке следствия, бизнесмены не обеспечили должного контроля за безопасностью полетов, что обернулось в итоге трагедией. К примеру, командир воздушного судна Товпеко совершал вылеты более 15 дней подряд, накануне трагического события время его положенного отдыха составило менее восьми часов, и т. д.

Оба подсудимых, выслушав версию следствия, заявили о своей невиновности. "Пока представляет доказательства сторона обвинения, и поэтому я пока воздержусь от комментариев",- заявила "Ъ" адвокат Игоря Меледина Екатерина Черникова.
На этом заседании из всех потерпевших приехала только супруга гендиректора "Апатит" Елена Григорьева. Из ее слов выяснилось, что остальные потерпевшие тоже готовы приехать из Мурманска в Петербург на этот процесс, но, к сожалению, их никто не известил о начале судебного разбирательства. Скорее всего, на ближайшие заседания суд постарается обеспечить их явку....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка