Коммерсантъ FM
19 декабря 2016, 20:04
Сухой закон Росавиации
На борту самолетов могут запретить продавать алкоголь
Среди мер, которые, по мнению Росавиации, помогут исправить ситуацию, ограничение предложения спиртных напитков в самолетах, в том числе и в первом, и бизнес-классах. Возможен ли полный запрет алкоголя на борту самолетов? Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федор Борисов считает, что такие ограничения возможны, но бесполезны.
"Авиакомпании находятся в конкурентном поле, в том числе и с международными перевозчиками. Наши ведущие авиакомпании конкурируют и на прямых маршрутах, и на трансфере через Россию с иностранными авиаперевозчиками, которые летают из Европы в Азию. Если мы сознательно ухудшаем уровень сервиса, безусловно, это будет влиять на конкурентные позиции российских авиакомпаний, — сказал он. — Я не вижу решения проблемы авиадебоширов в том, что мы каким-то образом в очередной раз зажмем гайки для авиакомпаний. То есть это предложение вписывается в парадигму политики Росавиации, но пользы и эффективности она не принесет никакой, потому что надо бороться не с уровнем сервиса, а непосредственно с теми, кто нарушает порядок".
Как отмечают эксперты, бесплатный алкоголь в эконом-классе сейчас не предлагает практически ни одна российская авиакомпания. Исключение составляют некоторые дальние рейсы. В основном спиртные напитки включены в перечень платных услуг. И это немалая статья дохода для авиакомпаний, отметил руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
"Спиртные напитки все еще можно получить бесплатно в некоторых салонах бизнес-класса. Условно, в 150-местном салоне эконом-класса даже на относительно коротких линиях, до трех часов, вполне себе можно сделать от трех до пяти продаж алкоголя в формате "одна банка пива", - заметил он. - Если же речь идет о трех-пяти-часовом перелете, зачастую достаточно успешно продаются слабоалкогольные и крепкие алкогольные напитки. Продажа спиртного, да еще и на борту, с соответствующей наценкой - это очевидная и, безусловно, доходная часть бизнеса авиакомпании".
"Коммерсантъ FM" узнал у российских предпринимателей, насколько для них важно наличие алкоголя на борту авиакомпаний.
Член президиума "Опоры России" Алексей Небольсин: "Для многих это большой стресс - полет на самолете. У меня очень много знакомых, и они этого стесняются, но для них это стресс, который русский человек снимает чем? Ответ очевиден".
Президент инвестиционного холдинга "Финам" Владислав Кочетков: "Я не скажу, что это очень важно. Это, скорее, приятная дополнительная возможность, без которой вполне можно обойтись. С ней интереснее, чем без нее. Все-таки основной приоритет - время и аэропорт вылета. Остальные вещи, скорее, вторичный характер носят".
Президент международного агентства недвижимости Gordon Rock Станислав Зингель: "Наличие спиртного в бизнес и в первом классе, наверное, это логично. Люди платят за это деньги, в том числе и за эту опцию. Для меня более важно наличие более комфортных кресел. Многие люди в бизнес-классе вообще даже не используют то меню, которое им приносят, просто ложатся спать для того, чтобы выспаться".
По плану Росавиации, все предложенные изменения, в том числе и запрет на алкоголь на борт, будут внесены в Воздушный кодекс....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции