Аргументы и факты
27 ноября 2002, 14:06
В Питере забастовки диспетчеров не будет
"Работа авиадиспетчера - это постоянный стресс, что ведет к раннему подрыву здоровья, и нынешний уровень зарплаты никак не отвечает такой нагрузке", - считает президент Федерации профсоюзов авиадиспетчеров Сергей Ковалев. Если забастовка состоится, тысячи пассажиров сутки просидят в аэропортах, а авиакомпании потеряют за этот день как минимум 10 миллионов долларов. Ежедневно в воздушном пространстве России пролетает более 4 тысяч гражданских самолетов. Каждый из них "ведут" несколько диспетчерских центров. Забастовка даже части из них сделает самолеты "слепыми" - без диспетчерского сопровождения ни один пилот не получит разрешение на вылет. При том, что Воздушный кодекс запрещает подобные забастовки, этот запрет легко обойти - профсоюз может, добившись согласия Минтранса, провести псевдозабастовку, то есть осуществлять так называемый диспетчерский минимум: проводить только самолеты санитарной, военной, аварийно-спасательной авиации и правительственные борта. Самолеты гражданской авиации в этот минимум не входят. Поэтому 30 ноября может стать "черным днем" для тысяч авиапассажиров. Всем авиакомпаниям разослано уведомление о готовящейся забастовке. На сегодняшний день участие в ней подтвердили 40 из 120 центров управления воздушным движением.
В авиапредприятии "Пулково" нам сообщили, что петербургские диспетчеры в планируемой забастовке участвовать не собираются, и все самолеты вылетят из аэропортов в соответствии с расписанием. Начальник службы организации воздушного движения Владимир Цивинский передал через пресс-службу "Пулково", что в Петербурге нет оснований для недовольства: зарплаты диспетчеров и так выше, чем у их коллег в других аэропортах, да и бесплатные билеты диспетчерам предоставляются, равно как и всем остальным сотрудникам авиакомпании.
И все-таки, как нам сообщили в "Пулково", самолеты вряд ли полетят в те аэропорты, где диспетчеры будут бастовать. Об изменениях в расписании на 30 ноября можно узнать по телефонам 104-34-44 (международные рейсы) и 104-38-22 (рейсы внутри России и СНГ)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 21, 2024
Аэрофлот открыл продажи билетов в Гавану и Варадеро на зимнее расписание
Май 21, 2024
Аэрофлот перевез амурского тигра с Дальнего Востока в Москву
Май 21, 2024
Turkish Airlines сняла рейс в Москву в последний момент перед вылетом
Май 21, 2024
В пермском аэропорту Большое Савино усилили меры безопасности