О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первый самолет-амфибия Бе-200ЧС будет получен МЧС летом 2003 года

Первый многофункциональный самолет-амфибия Бе-200ЧС поступит на вооружение авиации МЧС к лету 2003 года, сообщил "Интерфаксу-АВН" в четверг начальник авиации Министерства по чрезвычайным ситуациям генерал-лейтенант Рафаиль Закиров.

"Производство этого самолета сейчас успешно идет на авиапредприятии в Иркутске", - заявил Р.Закиров.

Амфибия Бе-200ЧС незаменима при тушении крупных лесных и площадных пожаров, а также в ходе обеспечения спасательных операций, проводимых на море, сказал Р. Закиров.

МЧС России планирует закупить до 2005 года семь самолетов-амфибий этого типа.

Начальник авиации МЧС сообщил, что теоретическую подготовку летного состава министерства на новых самолетах планируется проводить на базе Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева с начала 2003 года.

Сейчас в составе авиации МЧС, сказал Р.Закиров, имеется несколько типов самолетов и вертолетов. Это воздушные пункты управления на базе самолетов Як-42Д и Ил-62М, транспортные самолеты Ил-76ТД, которые могут быть переоборудованы при необходимости в пожарные "бомбардировщики", способные брать на борт до 42 тонн воды. Есть на вооружении и транспортные самолеты короткого взлета и посадки Ан-74П, незаменимые на аэродромах Сибири и Дальнего Востока.

Вертолетная группировка МЧС, по словам Р. Закирова, включает в себя такие универсальные машины, как Ми-8 и Ка-32, легкие аварийно-спасательные вертолета Бо-105, БК-117 и Ми-2, а также тяжелый многофункциональный вертолет Ми-26Т.

Генерал сказал, что в настоящее время авиация министерства выполняет достаточно широкий круг задач, главная из которых - авиационное обеспечение экстренного реагирования сил МЧС при возникновении чрезвычайных ситуаций. "Этим авиация МЧС отличается от какой-либо другой", - заявил Р.Закиров.

"В рамках этой задачи мы выполняем экстренную доставку спасателей, экспертов, медиков, снаряжения и оборудования в район аварий и катастроф", - сказал он.

Самолет Бе-200ЧС, который начнет поступать на вооружение МЧС с 2003 года, оснащен специальным поисково-спасательным оборудованием, в том числе надувной шлюпкой "Орион-25С". На самолете установлены новейший бортовой пилотажно-навигационный комплекс АРИА-200М, аппаратура радиосвязи с морскими судами для поиска терпящих бедствие, поисковый локатор, система внешнего звукового оповещения мощностью 600 Вт и прожектор. На борту размещен комплект из двух 20-местных надувных плотов и двух 4-местных моторных лодок. Имеются рабочие места наблюдателя и оператора, 57 сидений для десанта и приспособления для крепления 30 носилок с пострадавшими. Интерьер салона выполнен по проекту английской фирмы AIM.

Базовый самолет-амфибия Бе-200 обладает уникальными летно-техническими характеристиками. Его максимальный взлетный вес 41.000 кг. Крейсерская высота полета 8000 м. Максимальная скорость полета 710 км/ч, экономичная - 600 км/ч. Дальность полета - до 3850 км. Самолет способен перевозить 72 пассажира или до 7500 кг различных грузов. Бе-200 оснащен двумя двигателями Д-436ТП тягой 7500 кг каждый. За одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара до 320 тонн воды.

Бе-200 разработан ТНТК имени Бериева. Серийно новая амфибия выпускается Иркутским авиационным производственным объединением. Реализацией программы Бе-200 занимается совместное российско- швейцарско-украинское предприятие БЕТА ИР, учрежденное в 1991 г. ОАО "ИАПО", ОАО "ТАНТК им. Бериева", ILTA TRADE FINANCE S.A. и Акционерным коммерческим промышленно-инвестиционным банком Украины....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка