О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В России завершается конкурс на создание легкого транспортного самолета

До объявления победителя в конкурсе на создание легкого военно-транспортного самолета (ВТС) осталось менее месяца.

"Победитель конкурса министерства обороны на создание легкого военно-транспортного самолета двойного назначения должен быть назван в 20-х числах декабря", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в пятницу высокопоставленный информированный источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

По его словам, выездные заседания конкурсной комиссии завершили работу на предприятиях, которые представили на конкурс свои проекты легкого ВТС - в ОАО "Туполев", ОКБ Сухого, Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МиГ", на Экспериментальном машиностроительном заводе имени Мясищева и Авиационном комплексе имени Ильюшина.

"Фактически борьба на конкурсе идет между проектами самолетов МиГ-110 разработки РСК "МиГ" и Ил-112В разработки ОАО АК имени Ильюшина. Один из этих двух проектов имеет наибольшие шансы стать победителем", - считает источник.

"Появившееся в некоторых СМИ сообщение о том, что Военно-воздушные силы снизили требования к грузоподъемности легкого ВТС с 6 т до 3,5 т с возможностью увеличения до 5 т, не нашло отражения в работе конкурсной комиссии", - сказал собеседник агентства.

При этом источник пояснил, что программа создания транспортного самолета двойного назначения грузоподъемностью именно 6 т прописана отдельной строкой в Федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники на 2002-2010 годы и на период до 2015 года".

"Росавиакосмос" резко выступил против снижения требований к грузоподъемности нового самолета, заданной Федеральной целевой программой", - сообщил источник.

"Создание самолета в соответствии с этой программой должно быть завершено в 2010 году с сертификацией самолета в 2008 году. Всего стоимость программы создания такого самолета оценена в Программе в 4839 млн. рублей, что составляет примерно 20-30 процентов общей реальной стоимости выполнения необходимого объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Финансироваться программа создания самолета должна по линии ежегодных ассигнований государственного оборонного заказа, утверждаемого на каждый год", - заявил источник "Интерфаксу-АВН".

Новый легкий ВТС предназначен для замены парка самолетов Ан-24Т и Ан-26, которые эксплуатируются ВВС в настоящее время. Новая машина должна превосходить самолеты предыдущего поколения по дальности и скорости полета, обеспечивать возможность эксплуатации с коротких взлетно-посадочных полос длиной 800-1000 м, а также неподготовленных площадок.

Потенциальный рынок нового легкого ВТС на период до 2010 оценивается в 100-120 машин г. для Минобоpоны РФ и в 200 машин - для гражданской авиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка