Интерфакс-АВН
29 ноября 2002, 14:41
В России завершается конкурс на создание легкого транспортного самолета
"Победитель конкурса министерства обороны на создание легкого военно-транспортного самолета двойного назначения должен быть назван в 20-х числах декабря", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в пятницу высокопоставленный информированный источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
По его словам, выездные заседания конкурсной комиссии завершили работу на предприятиях, которые представили на конкурс свои проекты легкого ВТС - в ОАО "Туполев", ОКБ Сухого, Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МиГ", на Экспериментальном машиностроительном заводе имени Мясищева и Авиационном комплексе имени Ильюшина.
"Фактически борьба на конкурсе идет между проектами самолетов МиГ-110 разработки РСК "МиГ" и Ил-112В разработки ОАО АК имени Ильюшина. Один из этих двух проектов имеет наибольшие шансы стать победителем", - считает источник.
"Появившееся в некоторых СМИ сообщение о том, что Военно-воздушные силы снизили требования к грузоподъемности легкого ВТС с 6 т до 3,5 т с возможностью увеличения до 5 т, не нашло отражения в работе конкурсной комиссии", - сказал собеседник агентства.
При этом источник пояснил, что программа создания транспортного самолета двойного назначения грузоподъемностью именно 6 т прописана отдельной строкой в Федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники на 2002-2010 годы и на период до 2015 года".
"Росавиакосмос" резко выступил против снижения требований к грузоподъемности нового самолета, заданной Федеральной целевой программой", - сообщил источник.
"Создание самолета в соответствии с этой программой должно быть завершено в 2010 году с сертификацией самолета в 2008 году. Всего стоимость программы создания такого самолета оценена в Программе в 4839 млн. рублей, что составляет примерно 20-30 процентов общей реальной стоимости выполнения необходимого объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Финансироваться программа создания самолета должна по линии ежегодных ассигнований государственного оборонного заказа, утверждаемого на каждый год", - заявил источник "Интерфаксу-АВН".
Новый легкий ВТС предназначен для замены парка самолетов Ан-24Т и Ан-26, которые эксплуатируются ВВС в настоящее время. Новая машина должна превосходить самолеты предыдущего поколения по дальности и скорости полета, обеспечивать возможность эксплуатации с коротких взлетно-посадочных полос длиной 800-1000 м, а также неподготовленных площадок.
Потенциальный рынок нового легкого ВТС на период до 2010 оценивается в 100-120 машин г. для Минобоpоны РФ и в 200 машин - для гражданской авиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции