О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus займется военной авиацией

Производство нового европейского военно-транспортного самолета Airbus А400M начнется, как и планировалось, в конце года. Об этом заявили в пятницу представители Франции и Германии.

Ранее будущее программы находилось под сомнением из-за отказа Германии подтвердить решение об обещанном заказе на 73 самолета. Однако в пятницу Берлин заявил, что хотя немецкий заказ и будет сокращен до 60 самолетов, страны Европы в общей сложности обязуются купить 180 самолетов - минимальное количество, при котором модель может быть запущена в производство.

Военные расходы - непопулярная тема в Европе, особенно при сегодняшней непростой экономической ситуации. Однако для Германии, в особенности, разговор о выделении миллионов на покупку новой модели европейского военно-транспортного самолета в предвыборный период был полным табу.

Тем не менее, партнеры Германии по Евросоюзу в глубине души были уверены, что как только выборы останутся позади, Германия сделает все возможное, чтобы не подорвать проект. И канцлер Шредер не подвел своих коллег - по неофициальным данным, Германия закажет 60 самолетов вместо запланированных бюджетом 40, что позволит этому многомиллиардному проекту остаться на плаву.

Мало того, Германия также утвердила планы по созданию ракеты нового поколения Meteor - ключевого элемента в боевом оснащении Eurofighter.

И Eurofighter, и Meteor, и А400м - составляющая часть попыток Европы хоть как-то модернизировать свои вооруженные силы. Расходы на оборону в Европе значительно отстают от военных расходов Соединенных Штатов. Европа, в среднем, тратит на вооружение 2,1% валового национального продукта, а Германия - всего полтора процента. Соединенные Штаты выделяют на оборону в два раза больше - 3,2%. В результате военные мощности даже самых продвинутых стран Европы - Британии и Франции - ни в какое сравнение не идут с военным потенциалом Соединенных Штатов.

На обороне не надо экономить...

В посткоммунистической эйфории начала 90-х Европа решила, что поскольку с холодной войной было в общем-то покончено, то на обороне можно было начать экономить. Но последующие конфликты на Балканах, миротворческие миссии от Африки до Восточного Тимора и теперешняя борьба против терроризма наглядно продемонстрировали, что с устаревшим и неэффективным оборудованием - причем речь идет не только об оружии, но и транспорте, и о системах сбора и обработки информации - Европе далеко не уехать.

Именно поэтому в последнее время европейские политики уделяют обороне все больше внимания - всего несколько дней назад Франция и Германия опубликовали совместные предложения по укреплению европейской политики в области обороны и безопасности, включая создание общеевропейского агентства по вооружениям.

Это повышенное внимание к вопросам обороны - отличная новость для европейского оборонно-промышленного комплекса, и в частности для одного из его лидеров - франко-немецко-испанской компании EADS. EADS, которой принадлежит 80% пакета акций производителя пассажирских самолетов Airbus (остальное принадлежит британкой оборонной компании BAE Systems), мечтает уменьшить свою зависимость от рынка гражданской авиации, переживающего нелегкие времена.

Поэтому EADS возлагает большие надежды на специально созданное подразделение Airbus Military Company, которое будет выпускать А400М. Если на пути проекта не возникнет очередных препон, этот военно-транспортный самолет должен заступить на службу в 2010 году - это означает, что в ближайшие несколько лет Airbus Military Company не придется простаивать без работы....
Авторские права на данный материал принадлежат «BBC Русская Служба». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка