О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пассажиров "Аэросвита" взяли в заложники

Почти полтора часа пассажиры рейса компании "Аэросвит" VV203 Киев - Будапешт, вылетающего, согласно расписанию, в пятницу, 29 ноября в 14:45, находились в принудительном заключении в салоне самолета авиакомпании "Аэросвит".

Понятие "осетрина второго сорта", казалось бы, исчезло аккурат с построением у нас в государстве более или менее развитой рыночной экономики. Равно, как и понятие "клиент первого или второго сорта". По крайней мере, так казалось пассажирам злополучного рейса до сегодняшнего дня. Пока "Аэросвит" не напомнил, что мы все-таки продолжаем жить в стране, где есть и осетрина "второго сорта", а уж тем более, таковые клиенты.

"Удобство, экономичность, комфорт и безопасность гарантирует вам "Аэросвит" - украинская компания с европейскими стандартами обслуживания и украинской гостеприимностью". Именно такие многообещающие слова можно отыскать на официальном сайте "Аэросвита" (http://www.aerosweet.com). Зайдите - не пожалеете. На сайте еще много чего приятного для глаза. Завлекательного, просто обворожительного. Прочитав о "комфорте и безопасности", так и хочется помчаться в ближайшую кассу предварительной продажи авиабилетов и рвануть (естественно, рейсом "Аэросвита") в какой-нибудь европейский городок.

Не советую.

Как мы уже сказали, в пятницу пассажиры рейса компании "Аэросвит" VV203 Киев - Будапешт, отправляющегося, согласно расписанию, в 14:45, привычно прошли регистрацию (многие из них в силу специфики работы уже неоднократно поездили по европам) и уселись на означенные в билетах места. В 14:45 самолет не взлетел. Равно, как и в 15:00, 15:45 и т.д. Поскольку никаких террористов-угонщиков, безбилетников-"зайцев" и прочих неприятных элементов в салоне не "вязали" и в наручниках на улицу не выводили, у снедаемых безинформационным отчаянием пассажиров родился, казалось резонный вопрос: "а почему, собственно, стоим?".

Как вы уже наверняка поняли, стюардессы и экипаж "комфортной компании" не удосужились объяснить пассажирам причину задержки вылета. Возможно, не знали сами, возможно, просто имели собственное мнение насчет того, каким именно должно быть "еврообслуживание" пассажиров.

Посему, как сообщил нам один из пассажиров, на втором часу безвылазного и необъясненного сидения в кресле большинство пассажиров для себя решило: серьезная поломка, механики ремонтируют самолет, а экипаж не хочет пугать пассажиров.

Памятуя о злополучной аварии Як-42 "Аэросвита" в Салониках в 1997 году (тогда, как писали украинские СМИ, компания, чтобы не получить убытки от рейса - на него купили билеты меньше пассажиров, чем рассчитывали - "заменила" "Боинг" на "Як", управлял которым экипаж, имеющий весьма слабые навыки международных рейсов) некоторые пассажиры уже, как говорится, начали "распаковывать чемоданы". Пусть уж на пару часов позже улететь, но на самолете действительно надежной компании. Которая, по крайней мере, не скрывает от своих клиентов причины задержек рейсов.

Такую вот историю сообщил нам сегодня уже из Будапешта знакомый. Самолет все-таки улетел, хотя и с задержкой почти на полтора часа. И приземлился благополучно.

В "Аэросвите", после десяти переключений ("Да вы что? На самом деле? Не может быть. Ну сейчас вам все расскажут!") удалось наконец, связаться с человеком, который, как нам объяснили, мог и был уполномочен прояснить ситуацию. Полномочий, впрочем, хватило на следующее заявление: задержка рейса была сделана во имя благополучия пассажиров, поскольку задерживался другой рейс, на котором должны были прилететь "транзитные". Что за "транзитные", откуда они должны были прилететь, почему из-за них заставили сидеть в кресле пассажиров рейса Киев - Будапешт "выдавить" из недр "Аэросвита" не удалось.

Причину задержки удалось узнать, в конце концов, в справочной аэропорта "Борисполь": "компания ждала приземления самолета Бангкок - Киев. Это самолет (рейс VV172 компании "Аэросвит") должен был прилететь еще в 13:00, но почему-то задержался. "Но ним должно было прилететь много транзитных пассажиров", бодро отрапортовала дежурная.

Так все-таки есть у нас пассажиры второсортные? Которыми (Боже упаси, мы и не думали обижать "транзитных" из таиландского рейса) можно пренебречь ради (как там?) "комфорта и безопасности" более "дорогостоящих" пассажиров?

Заданные и не заданные - уже от отчаяния - вопросы сотрудникам "Аэросвита": почему, все-таки пассажирам рейса VV203 не объяснили причину задержки, почему не вывели из самолета, заставив полтора часа томиться в ожидании, знакомы ли вообще специалисты компании с тем, как в подобных случаях поступают с клиентами в цивилизованных странах, остались без ответа.

"Гибкая система цен на наши билеты делает услуги компании конкурентноспособными и привлекательными для пассажиров. Время отправления наших рейсов выбрано таким образом, чтобы в транзитных аэропортах было удобно продолжить путешествие с минимальным периодом ожидания". (Сайт компании "Аэросвит").

В средине нашего грустного рассказа мы не советовали летать самолетами компании "Аэросвит". Теперь же подумалось: рискните!...
Авторские права на данный материал принадлежат «ВЕСТИ ON-LINE». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка