О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российское небо мелких не держит

Государственная служба гражданской авиации России планирует изменить концепцию организации авиаперевозок. Цель - избавиться от мелких авиаперевозчиков, оставив в российском небе только средние и крупные авиакомпании.

Как стало известно из источников в ГСГА, это ведомство готовит решение, согласно которому в будущем авиакомпании станут получать лицензии не на каждое направление, как сейчас, а на вид деятельности. И если на каком-то направлении перевозчик допустит ошибку, у него отберут лицензию сразу на все направления.

Иными словами, мелкая чартерная компания, допускающая постоянные задержки рейсов в Египет, лишится лицензии не только на пассажирские международные перевозки, но и вообще на весь спектр пассажирских перевозок.

В ГСГА уже давно говорили, что мелких авиакомпаний должно стать меньше и им придется укрупниться либо исчезнуть. Чтобы этого добиться, были изменены правила обеспечения чартерных полетов - в качестве одного из основных требований по чартерным перевозкам выдвигается наличие резерва воздушных судов.

По словам представителя ГСГА, выполнение этого требования является необходимым для того, чтобы исключить возможность задержки рейсов по техническим причинам. Однако ни для кого не секрет, что если у авиакомпании не больше 10 самолетов, то постоянно держать хоть один из них "на подстраховке" просто разорительно. Со следующего года в ГСГА планируют обязать авиакомпании иметь собственную техническую базу, что тоже недоступно мелким авиаперевозчикам.

Своего пика количество авиакомпаний достигло в 1994 году - их тогда было 393, потом, в связи с введением обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов наметилась тенденция снижения общего количества авиакомпаний.

По данным ГСГА, на конец 2001 года в России осталось 267 авиакомпаний. В будущем планируется свести их количество к 100-150. В 2002 году были аннулированы свидетельства у 39 авиакомпаний, приостановлены у двух, а еще шести их не продлили. Новые свидетельства получили только семь авиакомпаний. На данный момент летать могут 226 авиакомпаний. В следующем году их количество, видимо, еще уменьшится.

Руководитель ГСГА Александр Нерадько призывает к укрупнению авиакомпаний. По его мнению, только крупные компании смогут обеспечить безопасность полетов, удержать низкие тарифы и привлечь инвестиции.

В ГСГА также предупреждают, что мелкие компании будут уничтожаться, в том числе и с помощью процедур лицензирования или сертификации.

Однако бороться силовыми методами с количеством авиаперевозчиков трудно. Авиакомпании норовят обратиться в суд и имеют шансы на успех. Сейчас суды рассматривают сразу несколько исков авиакомпаний к ГСГА, которая лишила их свидетельства эксплуатанта или не продлила лицензию. Ну а ГСГА спешно переделывает нормативную документацию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка