РИА "Новости"
11 января 2017, 19:41
Минобороны Испании взяло на себя ответственность за ЧП с Як-42 в 2003 году
Министерство обороны Испании впервые взяло на себя ответственность за крушение самолета Як-42 под турецким Трабзоном в 2003 году, в результате которого погибли 62 испанских военных и 13 членов экипажа - граждане Украины и Белоруссии
Як-42, летевший из Афганистана в Испанию, разбился при заходе на посадку в 30 километрах от турецкого города Трабзон 26 мая 2003 года. Самолет столкнулся со склоном горы на высоте 1,4 тысячи метров. Погибли 75 человек - 62 испанских военнослужащих и 13 членов экипажа (12 украинцев и один белорус).
"Мы, Министерство обороны, берем на себя имущественную и моральную ответственность", - заявила Коспедаль в интервью радиостанции COPE. При этом она добавила, что речь не идет о финансовых компенсациях, поскольку все выплаты уже были произведены ранее. Накануне министр встречалась с родственниками жертв авиакатастрофы.
На прошлой неделе Госсовет Испании опубликовал доклад, в котором возложил ответственность за крушение самолета на минобороны. Госсовет пришел к выводу, что до крушения "существовали признаки, которые минобороны должно был принять во внимание".
"Надо признать ответственность администрации", - добавила министр, пояснив, что речь не идет о "вине" возглавляемого ею ведомства. Она также обратила внимание, что в докладе Госсовета не названы конкретные фамилии чиновников минобороны. При этом, по словам Коспедаль, "довольно очевидно, что есть связь между работой минобороны и произошедшей трагедией".
"Они арендовали мусор из-за ограниченности в средствах", - заявил в интервью газете El País Хосе Боно, преемник на посту главы минобороны Федерико Трильо, возглавлявшего в 2003 году военное ведомство. Разбившийся Як-42, произведенный на Саратовском авиационном заводе, был введен в эксплуатацию в 1988 году.
Самолет, принадлежавший украинской авиакомпании "Украинские Средиземноморские авиалинии" (Ukrainian-Mediterranean Airlines), выполнял чартерный рейс из Кабула (Афганистан) в Сарагосу (Испания) с промежуточными посадками для дозаправки в Бишкеке (Киргизия) и Трабзоне (Турция). Комиссия по расследованию в составе шести человек (трое от Турции, по одному от России, Украины, Испании), которая в течение двух с половиной лет изучала обстоятельства трагедии, установила 14 причин катастрофы, в том числе усталость экипажа (к моменту крушения его члены находились в полете 23 часа без отдыха), недостаток горючего, недостаточность опыта полета в сложных погодных условиях, непредоставление авиакомпанией пилотам достаточных сведений о характеристиках аэропорта в городе Трабзон, непроведение необходимой инспекции самолета перед вылетом из Кабула и другие.
Комиссия по обороне парламента Испании признала Федерико Трильо ответственным за гибель военнослужащих, так как он не организовал необходимую проверку самолета. Кроме того, он был признан виновным в неправильных действиях при опознании тел погибших, а также в некорректном отношении к их родственникам. Суд вынес обвинительные приговоры в отношении трех испанских военных, допустивших ошибки при опознании.
Однако за все эти годы минобороны не заявляло о своей ответственности за гибель самолета.
После публикации доклада Госсовета оппозиция потребовала отправить в отставку и лишить права занимать государственные должности Трильо, ныне посла Испании в Лондоне. Позже МИД объявил, что он вскоре оставит этот пост, однако там подчеркнули, что речь идет о ротации, а не каких-то мерах, связанных с его виной в катастрофе. Кроме того, оппозиционные партии потребовали от премьера Мариано Рахоя дать объяснения в парламенте. В результате перед комиссией по обороне конгресса депутатов будет отчитываться в следующий понедельник Мария Долорес де Коспедаль.
Признание министра обороны имеет лишь политический характер. "Впервые признали, что Як-42 не должен был взлететь", - заявила на пресс-конференции представитель ассоциации родственников жертв авиакатастрофы Курра Рипольес, призвав к наказанию ответственных и установлению справедливости....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции