АОПА - Россия
2 марта 2017, 17:11
Об изменениях в Федеральные правила использования воздушного пространства
2 марта 2017 года вступило в силу постановление Правительства № 182 от 14 февраля 2017 г. "О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации"
Постановление вводит обязательность разработки аэронавигационных паспортов для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации, но только в случаях, аэронавигационная информация о которых должны быть опубликована в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации. Пункт 49 Правил устанавливает, что публикация в документах аэронавигационной информации о расположенных в границах населенных пунктов посадочных площадках позволяет производить посадку и взлет, а также авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами на такие посадочные площадки без наличия у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления.
Постановление вносит изменения в пункт 124 Правил, устанавливая обязанность пользователей воздушного пространства, планирующих выполнение полетов в воздушном пространстве класса G, уведомлять "соответствующие органы обслуживания воздушного движения о своей деятельности в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации". В пункт 147 вносятся дополнения, определяющие, что "полет воздушного судна в воздушном пространстве класса G без уведомления органа обслуживания воздушного движения" является случаем нарушения порядка использования воздушного пространства.
Поправки были подготовлены рабочей группой Минтранса, образованной распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 3 сентября 2014 г. № НЗ-121-Р "Об образовании межведомственной рабочей группы по подготовке согласованных предложений по организации и осуществлению контроля за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации и контроля за использованием воздушного пространства на малых и предельно малых высотах в целях недопущения террористических актов с использованием воздушных судов, а также по внесению изменений в действующее законодательство Российской Федерации".
АОПА-Россия считает, что введенный безусловный запрет выполнения полета в случае, если уведомление (план полета) по какой-либо причине не подан в органы обслуживания воздушного движения (ОВД), приведет к сдерживанию развития гражданской авиации. Кроме того, это неизбежно приведет к снижению безопасности полетов, при этом никак не изменив ситуацию в части недопущения террористических актов с использованием воздушных судов. Отмечаем, что во всех случаях, в которых воздушные суда гражданской авиации становились целями актов незаконного вмешательства, а также использовались в террористических целях, на соответствующий полет был подан план полета. Решать проблему защиты от террористической угрозы путем обязанности подавать план полета, предоставляется нам абсолютно неэффективным.
В международной практике, а также в стандартах международной организации гражданской авиации (ИКАО), подача плана полета в органы ОВД для полетов по правилам визуальных полетов (ПВП) или для любых полетов в неконтролируемом воздушном пространстве класса G не является обязательной. Планы полета подаются по усмотрению пилотов в случае, если пилот (экипаж) желает обеспечить свой полет услугой "аварийного оповещения" - т.е. уведомления служб поиска и спасания в случае неприбытия в пункт назначения. При этом для услуги аварийного оповещения необходимы дополнительные действия - подача сообщений о задержке, времени фактического вылета и времени прибытия. Без таких дополнительных действия услуга аварийного оповещения предоставлена быть не может.
В условиях, когда большая часть территории страны не обеспечена устойчивой двухсторонней радиосвязью с органами ОВД на малых высотах и не обеспечена сотовой связью, а абсолютное большинство легких воздушных судов не оборудованы средствами коротковолновой или спутниковой связи, обязанность связываться с органами ОВД представляется как фактический запрет выполнения полетов в таких районах.
Для пилотов сверхлегких воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, для которых в соответствии с Воздушным Кодексом не требуется государственная регистрация, подтверждение летной годности и наличие свидетельств членов экипажа, и которые в большинстве случаев не оборудованы средствами двухсторонней радиосвязи, безусловная обязанность подачи плана полета является существенной нагрузкой, с нашей точки приведет к уходу выполнения полетов из правового поля. Считаем, что борьба правоохранительных и надзорных органов с такими явлениями станет бессмысленным расходованием сил и бюджетных средств.
АОПА-Россия призывает Правительство:
Установить критерии отказа в приеме планов полетов и уведомлений, исключив применение планов полета в контрольно-надзорных целях. Привести сроки обработки планов и подтверждения приема плана, установленные в ведомственных актах Минтранса в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства.
Привести требования по подаче планов полетов в соответствие с международной практикой и стандартами ИКАО оставляя за командиром воздушного судна и эксплуатантом окончательное решение о подаче плана полета при полете, не требующем диспетчерского обслуживания....
Авторские права на данный материал принадлежат «АОПА - Россия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей