О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Иранский капкан

На борту потерпевшего в Иране авиакатастрофу Ан-140 находилось руководство украинских и российских компаний "Авионика", "Антонов", "Аэросила", "Интерами" и "Рубин" и сотрудники Харьковского авиационного предприятия. Все пассажиры и члены экипажа погибли. Среди 6 погибших россиян оказался и наш коллега - главный редактор журнала "Вестник авиации и космонавтики" Сергей Скрынников.

На момент подписания номера не было известно точное количество погибших пассажиров Ан-140. В Киеве осторожно называли цифру - 39 человек (вместе с экипажем), тогда как многие российские информационные агентства утверждали, что на борту "Антонова" было 48 человек.

Самолет, принадлежащий частной украинской компании "Аэромост-Харьков", выполнял рейс из Харькова, с дозаправкой в аэропорту города Трабзон на северо-востоке Турции, в иранский город Исфахан. Катастрофа произошла в 70 км южнее города Ардестан, около поселка Баграбада. Все находившиеся на борту руководители авиапредприятий и журналисты направлялись в Исфахан по случаю презентации самолета "Иран-140" - совместного проекта украинских и иранских инженеров.

Погибший 43-летний Сергей Скрынников был одним из немногих журналистов, кто добился разрешения на полеты в реактивных "спарках" и до последнего дня кабинетному креслу предпочитал жесткую лавку в каком-нибудь "Иле". Коллеги вспоминают, как во время недавней командировки в Малайзию Скрынников почти 11 часов провел возле турели Ил-78 - снимал дозаправку истребителя Су-27 Героя России Анатолия Квочура. Он был настоящим профессионалом.

- В воскресенье Сережа улетал в Харьков, оттуда - в Иран. А накануне мы решали, как лучше отметить Новый год в редакции... - говорит спецкор журнала Александр Андрюшков. - Главному очень хотелось, чтобы праздник запомнился не только премиями и подарками, но и доброй атмосферой. Он умел ее создавать. В последние месяцы Сергей часто ездил в командировки, и я еще заметил: мол, не пора ли закругляться в этом году?.. Но у журнала были своего рода обязательства перед конструкторами и производителями Ан-140 - нам помогают многие компании, фирмы, - поэтому поездку в Иран главред считал обязательной.

У Сергея Скрынникова остались дочь-студентка и 13-летний сын.

Причина катастрофы Ан-140 пока не ясна. По данным иранской стороны, пилоты не справились с управлением из-за плохой видимости, и самолет врезался в горную гряду. Ан-140 пропал с экрана радаров за минуту до запланированной посадки. В аэропорту его встречали руководители иранского проекта. Они стали свидетелями этой катастрофы. С версией иранцев не согласны украинские специалисты из "Аэромост-Харьков", которые утверждают, что самолетом управляли профессиональные летчики-испытатели. Пока иранским следователям остается надеяться только на "черный ящик", найденный через несколько часов после трагедии.

По трагическому совпадению погибший лайнер был моделью, аналогичной "Ирану-140", разработка которого ведется совместно Ираном и Украиной с 1995 года. 52-местный пассажирский самолет Ан-140 создан в Авиационном научно-техническом комплексе имени Антонова и производится на Харьковском государственном авиапредприятии с 1999 года. Украина и Иран подписали контракт на организацию серийного производства Ан-140 в Исфахане в 1995 году по итогам тендера, объявленного иранским правительством в 1993-м. Первый серийный самолет, собранный иранскими и украинскими специалистами на мощностях HESA, поднялся в воздух в марте 2001 года. Коммерческая цена базовой модели на местном рынке составляет около $8,5 млн. Весь проект рассчитан на 20 лет. Стоимость контракта не разглашается. Вместе с тем, по оценкам западных экспертов, стоимость организации аналогичного производства составляет порядка $4 млрд. Возможно, именно поэтому в Иране даже не допускают мысли об остановке производства "Ирана-140" из-за крушения. "Несмотря на то что погибший самолет - это такая же модель, как и та, которую мы разрабатываем с Украиной, я не думаю, что его гибель остановит наш совместный проект", - заявил иранский министр транспорта Ахмад Хоррам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка