О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Смерть на подлете

В понедельник вечером на территории Ирана потерпел катастрофу украинский пассажирский самолет Ан-140. Погибли все члены экипажа и пассажиры, находившиеся на его борту, в том числе наш коллега - известный российский авиационный журналист Сергей Скрынников.

Самолет Ан-140 мог стать первой чисто украинской разработкой пассажирской машины для местных авиалиний. Работы над его проектированием начались в 1993 году, однако вскоре стало ясно, что без тесной кооперации с Россией не обойтись. Фактически Ан-140 стал российско-украинским самолетом. Новый воздушный извозчик должен был сменить Ан-24, находящийся в эксплуатации более 30 лет и неплохо себя зарекомендовавший в десятках стран.

В августе этого года началась пробная эксплуатация уже второго Ан-140, выпущенного на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии. Выпускать самолеты планируется также в Самаре.

Иран, имевший опыт эксплуатации еще советских "антоновских" машин, сразу проявил интерес к новой украинской разработке. Было заключено российско-украино-иранское соглашение о начале лицензионного выпуска этого самолета под названием "ИрАн-140".

Катастрофа произошла в 70 километрах западнее Исфахана около поселка Баграбад. По предварительной версии, самолет из-за плохой видимости врезался в гору при заходе на посадку. Однако уже высказано мнение, что Ан-140 мог быть сбит, так как его маршрут пролегал вблизи иракских границ, то есть над территориями, где вот-вот могут развернуться масштабные боевые действия, и обстановка крайне наэлектризована.

На борту находились шесть граждан России: Б. Окулов - генеральный директор предприятия "Рубин", занимающегося выпуском авиационного гидравлического оборудования; В. Дуранин - заместитель гендиректора ОАО МНПК "Авионика", специализирующегося на выпуске бортового оборудования самолетов; В. Кузнецов - главный специалист этого же предприятия; А. Соколов - заместитель гендиректора АО "Аэросила", головного предприятия по выпуску самолетных винтов и вспомогательного силового оборудования; В. Дорохов - инженер; С. Скрынников - журналист.

Выпускник журфака МГУ, Сергей еще в юности связал свою профессиональную деятельность с небом, его подчас уникальные фотографии печатали самые солидные авиационные журналы планеты. В последние годы он издавал очень интересный журнал "Вестник авиации и космонавтики". Сергей Скрынников был одним из претендентов среди журналистов Советского Союза на профессиональную командировку в космос. Он не мог жить без неба, используя любую возможность для полетов и воздушных фотосъемок, и погиб как пилот... Как заявили нам в МЧС Украины, по предварительным данным, в разбившемся самолете были 48 человек: 42 пассажира и 6 членов экипажа. Все они погибли. Среди них было 6 граждан России и семилетний ребенок - сын сотрудника иранского представительства харьковского предприятия "Мотор-Сич", изготавливающего авиадвигатели.

Министерство транспорта Украины сформировало госкомиссию по расследованию аварии. Она должна выяснить, почему лайнер при посадке врезался в гору. Харьковская областная администрация собирается выделить родственникам погибших почти по одной тысяче долларов. Генеральный директор Харьковского авиапредприятия Павел Науменко вылетел из Харькова в Исфахан.

Как рассказал первый секретарь посольства Украины в Иране Владимир Дубовик, число погибших в катастрофе по-прежнему уточняется. Достоверно известно, что жертвами стали граждане двух стран - Украины и России. "Представителей других держав на борту не было". Украинская сторона отказывается называть имена погибших: "Это вопрос деликатный и болезненный. Пока не будут окончательно и несколько раз проверены погибшие по спискам, будем удерживаться от распространения информации".

Сверкой списков занимается оперативная группа украинского посольства. Они надеются, что "кто-то в последний момент остался на земле". Та же неясность и с причиной катастрофы: "Проверяется несколько версий".

Основная из них - "пилоты не справились с управлением в условиях плохой видимости". Традиционно виновным готовы назвать человеческий фактор. У Украины нет иного выхода: она не может говорить о неисправности техники и подрывать и без того пошатнувшееся доверие к своей авиации. Украина не решится списать падение самолета и на те 60 процентов комплектующих, которые делает для Ан-140 Россия.

Иранский министр дорог и транспорта Ахмад Хоррам сказал украинской стороне, что катастрофа "видимо, не повлияет на ход производства Ан-140 в Иране". Но существует опасность притормаживания программы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка