О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В России разработаны средства, предотвращающие столкновение самолета с землей

В России разработаны технические средства и компьютерные программы, позволяющие экипажам в условиях "слепого" полета видеть реальный рельеф местности. Их использование может предотвратить катастрофы, подобные той, что произошла в Иране с самолетом Ан-140.

Об этом сообщил "Интерфаксу-АВН" в четверг начальник отдела тренажеров санкт-петербургской фирмы "НИТА" (Новые информационные технологии в авиации) Сергей Жуков.

"Уже несколько лет в России создаются летные и диспетчерские тренажеры нового поколения, в которых на основе использования новейших информационных технологий и сделанных из космоса снимков Земли обучаемому представляется реальная картинка рельефа местности", - сказал С.Жуков.

"Все это сделано в таком техническом исполнении, что может быть перенесено на борт летательного аппарата для испытания в полете. Дело даже не в деньгах, которых, кстати, требуется не так много, а в наличии, как сейчас говорят, политической воли", - сказал собеседник агентства.

"Работы по созданию подобного оборудования активно идут во всем мире, в том числе в США", - сказал С.Жуков.

Он сообщил, что на семинаре в Денвере (штат Колорадо), который провела в октябре фирма Jeppesen, поставляющая 85 процентов всей аэронавигационной информации в мире, данной проблеме были посвящены три доклада NASA.

"Специалисты NASA разрабатывают средства, обеспечивающие представление экипажу на борту самолета информации о рельефе окружающей местности вне видимости земли. Для этого на борту имеются компьютерная модель местности и аппаратура системы GPS для определения местоположения самолета в пространстве на основе спутниковых данных. Используя характеристики крена, тангажа, курса, компьютер строит ту, картинку которую летчик должен видеть из кабины", - сказал С.Жуков.

По его словам, у американцев проводятся испытательные полеты с подобным оборудованием.

"Наши разработки ничуть не хуже, мы предлагаем ставить на борт и начинать испытания. Это позволит избежать катастроф, подобных тем, что произошли с украинским самолетом в Иране или раньше, в 2000 году, с российским военно-транспортным самолетом Ил-18 в Аджарии", - сказал представитель фирмы "НИТА".

Он сообщил, что разработанные фирмой "НИТА" средства для тренажеров, основанные на документальном использовании космических снимков, сегодня установлены в ряде учебных центров гражданской авиации, в том числе в Ульяновске и Санкт-Петербурге.

Оборудование позволяет использовать компьютерные программы, разработанные для конкретного аэродрома. Базу программ можно пополнять в соответствии с требованиями заказчика.

"Недавно, например, мы получили заказ из Монголии, где стоит наш тренажер. Нас просят разработать ряд программ для тренировок летного и диспетчерского состава, рассчитанных для конкретных условий нескольких монгольских аэропортов. Заказ будет выполнен", - сказал С.Жуков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка