О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Заключительное слово Сергея Франка

Подводя итог довольно бурным обсуждениям, министр транспорта Сергей Франк привел слова Грефа, сказанные им при обсуждении проблем авиапрома, что с авиацией Россия - одна страна, а без нее - другая. Поэтому отечественный авиапром должен и будет развиваться.

К 2010 г., обслуживая амбициозные плановые объемы перевозки грузов, авиаперевозки должны возрасти вдвое. Для этого необходимо иметь в наличии не менее 100 самолетов и вертолетов, причем треть из них должны быть машинами серьезными.

Безусловно, консолидация в области авиаперевозок опережает аналогичные процессы в авиастроении. Не секрет, что и у себя мы избавляемся от маломощных и малоэффективных компаний, которые не обладают достаточной финансовой устойчивостью.

Альтернативы консолидации в области и авиапроизводства, и авиаперевозок нет, и это мировая тенденция, с которой надо считаться.

Да, безусловно, авиапром в настоящее время нуждается в господдержке. Может быть, часть лизинговых средств необходимо направлять на страхование рисков при инвестировании в самолетостроение. Для авиастроителей делом чести является завершение работ по самолету Ту-334. Но не нужно забывать и о следующих проектах - так, если мы не займем сейчас нишу региональных самолетов, емкость которой составляет 600 самолетов, этим воспользуется, например Китай.

Стремление отечественных авиакомпаний использовать в перевозочном процессе технику более высокого качества вполне законно. И если западная техника превосходит отечественную по каким-то параметрам, то надо подтягивать отечественное производство, а не заниматься квасным патриотизмом. И Минтранс предпринимает для этого конкретные шаги. Так, по инициативе министерства, добились субсидирования процентной ставки, но нет подходящих проектов, которые можно было финансировать по этой схеме.

Мы не можем сбросить отечественный авиапром (если считать его веригами, по мнению некоторых) и закупать технику за рубежом. С появлением зарубежной техники возникнут проблемы и в области военной авиации, и в обеспечении послепродажного обслуживания, т.е. мы потеряем квалифицированных работников не только основного производства, но и вспомогательного. У нас перестанут развиваться все сопутствующие производства, что приведет к отставанию в целом ряде отраслей, к новым потерям рабочих мест.

Такая великая авиационная держава, как Россия, позволить себе этого не может....
Авторские права на данный материал принадлежат «Транспорт России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка