KorrespondenT.net
27 декабря 2002, 15:01
Иран не намерен сворачивать производство аналогов украинских Ан-140
На пресс-конференции в Тегеране в среду, 25 декабря, он подчеркнул, что официальный Иран не принимал подобных решений.
"Катастрофы самолетов еще никогда не приводили к каким-либо перебоям в работе глобальной авиационной промышленности", - отметил Абдула Рамезан-заде.
В то же время, в самом Иране звучат также призывы к правительству отказаться от приобретения самолетов и лицензий на их производство в странах бывшего Советского Союза.
Как сообщал Корреспондент.net, самолет Ан-140 украинской авиакомпании "Аэромост - Харьков", бортовой номер UR 14003, потерпел крушение в 17:59 (по киевскому времени) в понедельник, 23 декабря, при подлете к аэропорту Исфахан в Иране. Катастрофа произошла, когда самолет заходил на посадку. Самолет столкнулся с горой в районе аэродрома Исфахан в зоне видимости группы руководства полетами.
По предварительным данным, пилоты не справились с управлением в условиях плохой видимости, и самолет врезался в горную гряду. Вместе с тем, в авиакомпании "Аэромост-Харьков" сообщили, что Ан-140 пилотировали профессиональные летчики-испытатели.
Самолет выполнял полет по маршруту: Харьков - Трабзон - Исфахан. В 11:23 лайнер вылетел из харьковского аэропорта "Сокольники". В 13:45 Ан-140 совершил посадку для дозаправки в турецком аэропорте Трабзон, при этом пассажиры не покидали самолет. В 14:51 самолет вылетел из Трабзона в иранский аэропорт Исфахан.
Контракт об организации серийного производства самолета Ан-140 Украина и Иран подписали в 1995 году. Сборка самолетов осуществлялась на базе иранского авиастроительного завода HESA в городе Исфахан при участии Харьковского авиазавода.
Первый серийный Iran-140, собранный украинскими и иранскими специалистами, поднялся в воздух в марте 2001 года. Второй серийный самолет готовился к выпуску в декабре этого года.
В рамках украинско-иранского проекта, рассчитанного не менее чем на 20 лет, планируется выпустить 100 самолетов Ан-140. На плановую мощность производства, предусматривающую сборку 12 самолетов в год, планируется выйти к 2004 году.
Стоимость одной машины составляет 8,5 млн долларов....
Авторские права на данный материал принадлежат «KorrespondenT.net». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу билетов на рейсы между Санкт-Петербургом и Владивостоком
Май 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу билетов на рейсы из Красноярска в Санью (КНР)
Май 23, 2024
Проект по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса на территории УИ ГА планируется реализовать в Ульяновской области в 2025-2026 годах