О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Рига проверит весь багаж

Руководство международного аэропорта Рига устроило для журналистов экскурсию, показав в действии новую трехуровневую систему контроля багажа, отвечающую всем нормам безопасности ЕС. Как заверило руководство аэропорта, пассажиры даже не почувствуют разницу.

Ужесточение требований к безопасности гражданской авиации после 11 сентября неудивительно, хотя порой и может показаться чрезмерным: пассажирам запрещено проносить в ручной клади любые колюще-режущие предметы, включая спицы, маникюрные ножницы, вилки, а также модели оружия или пузырьки одеколона, выполненные в виде лимонки, - кто там разберет, что в руках у человека. Согласно тем же правилам любой бытовой предмет, "склонный" к взрыву, и вовсе является "нон-грата" - даже в багажном отделе.

- Все, что хотя бы теоретически может взорваться, не может находиться на борту, - говорит президент аэропорта Рига Дзинтарс Померс, демонстрируя коллекцию временно отчужденных предметов. Как правило, через три месяца все подобное имущество возвращают незадачливому пассажиру.

При этом если обязательный контроль за ручной кладью осуществляется очень давно (это момент, когда пассажир проходит через металлодетектор, а вещи пропускают через рентген), то контроль багажа до сих пор осуществлялся лишь выборочно - у особо странных пассажиров или по принципу "не нравится мне этот чемодан". В итоге проверялось процентов 20- 30 груза. Согласно же требованиям Конференции европейской гражданской авиации (ECAC) с нового года весь багаж, сдаваемый при регистрации в международных аэропортах, подвергается тотальной проверке - в противном случае его все равно проверят, но уже в аэропорту прибытия. А это - потерянное время.

- Наша система была установлена в декабре и уже работает, - рассказал г-н Померс. И пригласил всех на экскурсию: - Сейчас как раз отбывает рейс на Хельсинки...

...Черный чемодан - наверное, именно так представляют себе чемодан злодея люди, взращенные на Джеймсе Бонде, - едет по дорожке. Но вот первый уровень системы заподозрил что-то неладное. (Из трех уровней системы первый - целиком на совести автоматики. Второй и третий подразумевают вмешательство сотрудников службы безопасности.) Мониторы показывают наличие взрывчатых веществ. Сотрудник щелкает замком, внутри - брикет пластида, детонатор и еще некие вещества. На каждом бирка с удостоверением, что весь реквизит - тестовый.

- Установленная техника действительно умная - она способна различать различные химические вещества, в том числе различные медикаменты, наркотики и взрывчатку, - говорит г-н Померс. - Багаж вскрывается лишь в присутствии пассажира, который вызывается к нам.

Инвестиции в безопасность составили более полутора миллиона евро - система контроля от германского производителя Heimann способна обрабатывать 2400 единиц багажа в час. Как заверил Дзинтарс Померс, это не отразится на сборе аэропорта:

- Мы лишь перенаправили средства, предусмотренные на развитие, в сферу безопасности.

Латвия стала первой из балтийских республик, обеспечившей международные нормы безопасности, - в Литве и Эстонии автоматической системы контроля багажа пока нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Час». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка