О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Возможность серийного производства самолета Ил-76МФ будет определена в ближайшем полугодии - эксперт

Предварительное заключение о соответствии военно-транспортного самолета Ил-76МФ требованиям ВВС и возможности его серийного производства планируется получить в первой половине 2003 года, сообщил "Интерфаксу-АВН" в понедельник информированный источник в министерстве обороны РФ.

"Предварительное заключение дается заказчиком после проведения определенного объема государственных совместных испытаний. В заключении должно быть сказано о соответствии технических характеристик самолета требованиям Министерства обороны и его готовности к серийному производству", - пояснил эксперт.

Он напомнил, что в настоящее время самолеты типа Ил-76 изготавливаются на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова (Узбекистан).

"Однако есть некоторые существенные негативные моменты продолжения серийного производства Ил-76МФ в Узбекистане", - сказал собеседник агентства.

"Планировалось, что в России самолеты Ил-76МФ будут серийно строить на авиазаводе в Воронеже. Однако положение усугубляется тем, что Минобороны не имеет средств для их вложения в подготовку серийного производства Ил-76МФ на заводе Воронежского акционерного самолетостроительного общества. Кроме того, для организации серийного производства Ил-76МФ в России, при условии изыскания необходимых для этого финансовых ресурсов, необходимо правительственное решение", - сказал эксперт.

По его словам, имеющийся в военно-транспортной авиации (ВТА) самолетный парк Ил-76 вполне способен находиться в эксплуатации до 2010-2015 годов.

"При определении перспективного типажа самолетов ВТА министерством обороны были уточнены задачи, возлагаемые на самолеты ВТА в прогнозируемый период, рассмотрены те грузы, которые в перспективе надо будет перевозить ВТА в интересах войск, а также военная доктрина государства, в рамках которой будут ставиться боевые задачи. В основном в перспективе ожидаются локальные, ограниченные военные конфликты. Прежние задачи по переброске войск на межконтинентальную дальность и перевозке грузов на большую дальность в настоящее время пересматриваются," - сказал источник.

Ил-76МФ отличается от базового военно-транспортного самолета Ил-76МД удлиненным на 6 метров фюзеляжем, возросшей до 60 т массой коммерческой нагрузки, улучшенными характеристиками за счет применения силовой установки из четырех двигателей ПС-90А-76 тягой по 16 т вместо четырех Д-30КП тягой по 12 т....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка