АвиаПорт.Ru
29 апреля 2017, 18:39
"Аэропорты Севера" решили топливный вопрос за свой счёт
ФКП "Аэропорты Севера" заявило о проблемах с авиатопливообеспечением в нескольких аэропортах. В результате ФКП пришлось за свой счёт вводить дополнительный контроль авиатоплива
Перебои с авиатопливообеспечением возникли в аэропортах "Черский", "Среднеколымск", "Зырянка", "Мома" и "Белая Гора". В результате на длительный срок были задержаны несколько рейсов "Полярных авиалиний" и авиакомпании "Якутия". В авиакомпаниях на запросы "АвиаПорта" не ответили.
В "Аэропортах Севера" указывают, что "первопричиной сложившейся ситуации является некачественное топливо, предоставляемое поставщиком авиакомпаниям". Поставками авиационного топлива в северные аэропорты занимается АО "Саханефтегазсбыт" - это единственный поставщик авиаГСМ в регионе (принадлежит правительству Якутии через Минимущества). На качестве топлива, объясняют в ФКП, сказываются в том числе сложная логистическая цепочка, подразумевающая множество перевалов ГСМ "с момента изготовления до выдачи на нефтебазе", и "некачественная зачистка ёмкостей", из-за чего топливо загрязняется "примесями нефтепродуктов с предыдущих перевозок".
Чтобы разрешить ситуацию, ФКП ввело дополнительный входной контроль топлива в аэропортах "Черский", "Среднеколымск", "Зырянка", "Мома" и "Белая Гора", а также закупило "фильтроэлементы с большей степенью очистки для исключения порчи авиатоплива" в аэропорт "Черский". Аналогичное оборудование планируется закупить для аэропортов "Среднеколымск", "Белая Гора", "Мома" и "Тикси". "Общая сумма затрат составит более 350 тысяч рублей", - говорит представитель предприятия.
Несмотря на то, что обязательная сертификация авиатоплива в России отменена, в отрасли распространена практика, когда перевозчики требуют от нефтяных компаний добровольный сертификат ГосНИИ ГА или ИАТА. В "Саханефтегазсбыт" не ответили на запрос о сертификации авиаГСМ, поставляемых предприятием.
Сложившуюся ситуацию в "Аэропортах Севера" называют "рабочим моментом" и говорят, что не планируют обращаться в контролирующие органы. Но перебои могут возникнуть и в будущем - поставки авиационного топлива на в районы Крайнего Севера осуществляются согласно госплану, и в силу "территориальных особенностей" Якутии заниматься авиатопливообеспечением в регионе может только "Саханефтегазсбыт"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"
Апрель 27, 2024
Альфа-Банк первым из российских банков открыл собственный бизнес-зал в аэропорту
Апрель 27, 2024
В здании липецкого аэропорта начался ремонт
Апрель 27, 2024
Авиакомпания "Smartavia" открыла прямые рейсы из Оренбурга в Санкт-Петербург