CNews
31 января 2003, 15:38
Boeing: новая цифровая платформа для боевых самолетов
Новая платформа, установленная на боевом самолете F/A-18F Super Hornet, по мнению специалистов компании, совершила прорыв в области непосредственной авиационной поддержки войск и продемонстрировала первенство Boeing в области разработки боевых систем сетевой конфигурации. Демонстрация проводилась на авиабазе ВМС "Фаллон" (штат Невада).
В ходе демонстрации авианаводчик с помощью усовершенствованной системы непосредственной авиационной поддержки ACASS (advanced close air support system) обеспечивал передачу приблизительных (грубых) координат цели по радиоканалу непосредственно пилоту F/A-18. Последний с помощью разработанного Boeing шлюза авиационной системы обмена тактической информацией получал с помощью бортового сенсора изображение цели и передавал его обратно для получения дополнительной информации о ней. Программный комплекс ACASS давал возможность авианаводчику увидеть изображение, переданное с борта самолета, аннотировать его (т.е. снабдить дополнительной критически важной информацией) и передать обратно пилоту F/A-18, осуществляющему атаку. Система позволяет гарантировать, что и пилот, и осуществляющий наведение на цель авианаводчик одновременно видят одно и то же изображение.
"Что было показано в ходе этой демонстрации, так это возросшее осознание ситуации, складывающейся в текущий момент, а в перспективе - более точный обмен информацией и значительный рост качества идентификации целей, - заявил Тони Парасайда (Tony Parasida), вице-президент и главный управляющий программы F/A-18 корпорации Boeing. - Современная быстроменяющаяся обстановка на поле боя требует ежеминутного и "бесшовного" обмена информацией между расположенными на разных объектах различными аппаратными платформами и персоналом. Данная демонстрация еще больше укрепила позиции Super Hornet в качестве основной "рабочей лошадки" авиации ВМС США в централизованной среде управления боем на основе сетевой конфигурации".
Шлюз авиационной системы обмена тактической информацией, установленный на борту самолета F/A-18F1, представляет собой отдельное независимое устройство, позволяющее конструкторам Boeing испытывать новое программное и аппаратное обеспечение без внесения изменений в другие системы и узлы самолета. Это дает возможность осуществлять недорогие и более безопасные испытания новых систем и открывает путь к быстрой разработке "срочных" решений, в которых нуждается ВМС США.
Роль бортового сенсора, позволяющего получить изображение цели с высоким разрешением, в данной демонстрации играла учебная версия ракеты "воздух-земля" AGM-65H/K Maverick производства корпорации Raytheon.
В 2003 году планируется проведение дальнейших испытаний системы....
Авторские права на данный материал принадлежат «CNews». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции