О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Диспетчеры дали не ту команду

На месте падения самолета Ил-76 в Восточном Тиморе найдены первые тела членов экипажа. Принадлежность разбившегося лайнера пока так и не установлена. Причиной его падения специалисты считают плохие погодные условия. По мнению экспертов "Газеты.Ru", диспетчеры аэропорта могли дать пилотам ошибочную команду.

Солдаты миротворческой миссии ООН, ведущие спасательные работы на месте катастрофы самолета Ил-76, нашли тела пятерых членов экипажа лайнера, разбившегося в пятницу в городе Баукау, на северном побережье Восточного Тимора. Поиски еще одного человека, а также бортовых самописцев продолжаются, несмотря на наступление темноты. Как сообщили "Газете.Ru" в посольстве России в Индонезии, работа спасателей осложнена труднодоступностью места падения лайнера - обломки самолета разбросаны в радиусе нескольких сот метров на склоне гор.

Как сообщили в Государственной службе гражданской авиации России, штаб-квартира ООН в Нью-Йорке подтвердила российским авиационным властям факт катастрофы в Восточном Тиморе. Однако, по словам представителя Госавиаслужбы, в ООН не указали бортовой номер самолета, что затрудняет определение его принадлежности. "На данный момент можно с большой вероятностью утверждать, что это была не российская авиакомпания", - подчеркнул представитель Госавиаслужбы.

По анализу Госавиаслужбы России, разбившийся самолет, скорее всего, принадлежал украинской авиакомпании или Ирану, где тоже есть Ил-76.

Тем не менее в Министерстве транспорта России "Газете.Ru" заявили, что в ближайшее время в Восточный Тимор вылетят члены специально созданной комиссии по расследованию катастрофы, в которую войдут члены Межгосударственного авиационного комитета России. Полет на Восточный Тимор запланирован на 2 февраля.

На месте крушения лайнера началось предварительное расследование авиакатастрофы.

Как рассказал представитель миссии ООН Уилтон Фонеска, по предварительной версии, катастрофа произошла из-за плохой видимости над территорией аэропорта. "В это время был сильный туман", - сообщил он.

Аэропорт в Восточном Тиморе не оборудован современными наземным системами посадки. В таких условиях пилотам приходится совершать посадку "на руках", руководствуясь командами с земли (бортовая ЭВМ, которая позволяет выполнять автоматический заход на посадку до высоты в несколько метров в этом случае не эффективна).

Известно, что самолет Ил-76 оборудован бортовым локатором КП-3, который имеет режим "горы-грозы", используемый пилотами при полетах в горной местности и сложных метеоусловиях. Специалисты считают, что причиной катастрофы мог стать отказ аэронавигационного оборудования, и экипажу пришлось выполнять посадку, следуя только указаниям с земли. "Мог ошибиться РКЗ (руководитель зоны посадки. -"Газета.Ru"), дать неверное отклонение, экипаж "ушелс с курса" и в тумане слишком поздно заметил гору", - рассказали "Газете.Ru" пилоты транспортной авиации, летающие на этом типе самолетов.

Специалисты не исключают, что причиной катастрофы могло послужить и неправильно выставленные данные атмосферного давления на барометрических высотомерах (при подходе самолета к аэродрому, показания атмосферного давления сообщаются пилотам с земли, и выставив его на приборах летчик видит фактическую высоту, на которой находится самолет). "Горная местность, туман - давление запросто могло скакать - значит, пилоты не смогли правильно определить высоту". Тем более что они четыре раза заходили на посадку. По времени - это примерно, около часа, и давление в непогоду запросто могло измениться.

Из комментариев, данных "Газете.Ru" авиационными специалистами, становится ясно, что лайнер, скорее всего, находился на высоте порядка 250 метров. Времени на размышления и принятие решения у пилотов было немного, поэтому, скорее всего, они действовали только по указанию диспетчеров аэропорта.

Напомним, что российский грузовой самолет Ил-76 с шестью членами экипажа на борту летел из аэропорта Макао (португальская колония в Китае) в Восточный Тимор с грузом оборудования для португальско-тиморской телефонной компании Timor Telecom. Как сообщил представитель компании австралийской газете Age, в условиях крайне плохой видимости Ил-76 сделал три захода на посадку. Во время четвертой попытки, примерно в 15.30 по местному времени, самолет промахнулся мимо полосы и через несколько секунд рухнул в горах примерно в 5 км от аэропорта Баукау на северном побережье страны. По заявлению представителей ООН в Восточном Тиморе, все члены экипажа лайнера погибли.

Сразу после известия о падении самолета из столицы страны - города Дили, который находится примерно в 100 км от места катастрофы, в район крушения вылетел спасательный самолет ООН с медиками и спасателями. Кроме того, в район трагедии были переброшены 30 солдат миротворческой миссии. Кроме поисков тел погибших членов экипажа, они пытаются установить не пострадал ли кто-нибудь на земле....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка