РИА "Новости"
1 июня 2017, 10:08
Ошибка пилота: Минобороны назвало причину крушения Ту-154 над Черным морем
Российские военные назвали возможную причину крушения самолет Ту-154 над Черным морем
Ту-154, вылетевший в Сирию из Москвы, разбился вскоре после дозаправки в Сочи 25 декабря прошлого года. На борту самолета находились 92 человека, в том числе 64 артиста ансамбля Александрова, девять сотрудников российских телеканалов (Первый канал, НТВ и "Звезда"), а также глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка (Доктор Лиза).
Останки погибших и обломки лайнера спасатели нашли на дне Черного моря в 1,7 километра от берега.
Изначально военные рассматривали около десятка версий случившегося, в том числе и теракт. Однако ФСБ практически сразу исключила такую возможность.
На прошлой неделе министр обороны Сергей Шойгу заявил, что в ведомстве "на 99 процентов" определили причину падения лайнера. Тогда он пообещал, что результаты расследования будут обнародованы в ближайшее время.
Что произошло
В комиссию по расследованию причин катастрофы Ту-154 вошли, кроме военных, представители Минтранса, Межгосударственного авиационного комитета, Минпромторга и авиационного концерна "Туполев".
Эксперты внимательно проанализировали все обстоятельства, предшествовавшие катастрофе, а также изучили технические параметры полета Ту-154 с момента вылета из аэропорта Сочи.
"По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном", - сообщили в Минобороны.
Специалисты изучали и вопрос загруженности судна. В апреле в СМИ появилась информация о том, что крушение могло произойти из-за перегруза лайнера. Тогда журналисты утверждали, что вместо нормативных 98 тонн вес самолета при взлете якобы составил более 110 тонн.
В результате Минобороны не нашло "нарушений действующих требований, касающихся рассадки пассажиров в салоне Ту-154, а также загрузки и центровки перевозимого груза, вес которого составлял 150 килограммов".
Согласно выводам комиссии, никаких нарушений правил заправки самолета в аэропорту Сочи или воздействия внешних факторов также не было.
СК продолжает работу
Впрочем, ставить точку в расследовании причин катастрофы пока рано. Следственный комитет продолжает расследование причин трагедии.
В начале мая источник РИА Новости рассказал, что следствие по уголовному делу было продлили до 25 июня. При этом даже эта дата не является окончательной.
"Это (продление следствия - ред.) не означает, что 25 июня следствие будет завершено. Дело сложное, поэтому не надо торопить следователей - они и так работают в непростом режиме", - пояснил тогда собеседник РИА Новости.
В конце апреля официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко рассказала журналистам, что причины крушения самолета назовут только после проведения всех необходимых летно-технических экспертиз.
Что известно о последнем полете Ту-154
Разбившимся самолетом управлял опытный пилот. По данным Минобороны, майор Роман Волков "налетал" около четырех тысяч часов, из них полторы тысячи - именно на Ту-154.
В конце декабря начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил генерал-лейтенант Сергей Байнетов рассказал, что максимальная высота, на которую поднялся самолет, составила около 250 метров, а скорость - в пределах 360-370 километров в час.
Тогда же военные заявили, что "особая ситуация" на борту лайнера продолжалась порядка десяти секунд, после чего Ту-154 упал в воду.
Что представляет собой Ту-154
Различные модификации Ту-154 серийно выпускались с 1970 до 1998 года. Затем мелкосерийное производство было налажено на самарском авиазаводе, однако в 2013м самолет был полностью снят с производства.
Ту-154 - самый массовый советский реактивный пассажирский самолет. До конца 2000-х годов он оставался одним из основных лайнеров на маршрутах средней дальности.
Согласно открытым данным, за годы эксплуатации было потеряно 72 Ту-154. Крушение под Сочи в декабре прошлого года стало последней катастрофой с участием этого самолета.
В конце декабря Сергей Байнетов заявил, что после трагедии над Черным морем Минобороны, скорее всего, не будет выводить Ту-154 из эксплуатации.
"Зачем выводить из эксплуатации самолет, который себя достаточно неплохо зарекомендовал? Самолеты, которые выполняют полеты, технически готовы. Проводятся регламентные работы, проводятся ремонтные работы в соответствии с графиком", - отметил тогда генерал....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 13, 2024
В Олекминский район Якутии направят три вертолета
Май 13, 2024
В Иркутской области вертолет МЧС начал доставку еды и воды в подтопленное село Токма
Май 13, 2024
В ДОСААФ заявили о готовности обучать около 6 тыс. операторов БПЛА ежегодно