О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Что пишут о наших новых вертолетах на Западе

Ежегодно на выставке HeliExpo появляются обзоры по новой вертолетной технике. Не стал исключением международный вертолетный форум 2003 года, который проходил в Далласе. Традиционно, нам, россиянам в обзоре доставались самые последние строки, однако в этот раз они оказались и самые скупые.

Итак, The Russians (Русские вертолеты).

После крушения коммунизма, падения занавеса, появления гласности и перестройки, российская экономика из государственного социализма превратилась в разновидность дикого ковбойского капитализма времен 1890-х. Западный мир оказался в осаде предлагаемых (вертолетных) идей стран бывшего Восточного блока. Все идеи поражали воображение, некоторые возможно даже слишком. Многие из них интересные, но в них отсутствовала практическая сторона дела. Лишь некоторые сумели подняться из кипы бумаг и выйти на уровень разработок, хотя степень реальности этих разработок определяется доверчивостью международной авиационной прессы.

Если Запад разрабатывает винтокрылы медленно, русские и их бывшие соседи по Советскому Союзу делали их очень быстро. Поскольку влияние нового капитализма здесь велико (на Западе напротив не значительно), за производство мировой продукции берутся, не обращая особого внимания на отсутствие репутации качества производства или надежности поддержки заказчика. Даже если русским и бывшим советским удастся воплотить аэродинамические идеи в реальность по приемлемой стоимости, благосклонность со стороны западных эксплуатантов под вопросом. Ограниченные в средствах эксплуатанты на Западе не готовы взять на себя долгосрочные риски.

Из кипы бумажных идей можно выделить лишь одну потенциальную звезду вертолетного рынка - казанский "Ансат". "Ансат" - самая многообещающая из пост-коммунистических вертолетных конструкций. Программа "Ансат" не раз останавливалась и вновь продвигалась вперед, но, по-видимому, состоялась как программа. И это хорошо, похожесть с Bell 427 (у которого сейчас проблемы) сослужит хорошую службу. Один пример, после завершения сертификации "Ансат" будет единственным серийно выпускаемым вертолетом с электродистанционной системой управления.

Заявленный в 1993 году, "Ансат" приступил к полетам через 6 лет. Лишь недавно официальные представители завода приоткрыли занавес, и объявили, что 6-8-местный вертолет массой 3300 кг приступил к завершающему этапу своих летных сертификационных испытаний. Конечная цель программы - получение российского сертификата и через 6 месяцев - "зеленый свет" для массового производства.

Компания заявляет о продаже 100 вертолетов для учебно-тренировочного центра российской армии. У "Ансата" все, за исключением двух двигателей PWC PW207, которые будут устанавливаться на серийные модели, российского производства. Казанский "Ансат" единственный (кроме польского вертолета PZL-Swidnik SW-4 массой 1600 кг и стоимостью 700000 долл.) вертолет, разработанный конструкторами Востока, у которого есть большие шансы на успех на Западе.

В качестве заключения, можно по-разному относиться к тому, что о нас пишут на Западе. Однако нужно признать, что ежегодно на западном рынке (читай, без нас) продается около 500 газотурбинных вертолетов (с поршневыми машинами эта цифра может возрасти до 800), а у нас - единицы. Поэтому, несмотря на то, что западные журналисты, конечно же, преследуют свои личные и корпоративные интересы, они хорошо знают предмет, о котором они пишут....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка