О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Парашютисты перегрузили самолет

В Тверской области разбился самолет L-410, на борту которого было 25 человек - двое пилотов и парашютисты. По словам очевидцев, он начал разваливаться в воздухе после первой серии прыжков. Возможной причиной катастрофы, в которой погибли не менее 9 человек, стало несоблюдение правил безопасности полетов и изношенность машины.

В Тверской области в субботу днем разбился самолет L-410, на борту которого находились двое пилотов и группа парашютистов. Как сообщили "Газете.Ru" в МЧС России, самолет упал недалеко от поселка Южный, близ аэродрома "Борки" в Кимрском районе области. По предварительным данным, в результате катастрофы погибли 9 человек, смогли спастись одиннадцать (двое из них получили травмы), судьба остальных на 16.00 была неизвестна. Причем на борту были не только профессиональные парашютисты, но и любители.

По данным местных спасателей, катастрофа произошла в 13.57 недалеко от аэродрома. В местном аэроклубе "Газете.Ru" сообщили, что примерно на высоте 4 тыс. метров самолет потерял управление и начал падать. По данным МЧС России, сначала у самолета отвалилась хвостовая часть, а затем левое полукрыло. То, что самолет начал разрушаться еще в воздухе, подтвердили и в местном аэроклубе.

По словам его сотрудников, L-410 развалился на части еще во время прыжков парашютистов, после того, как первая группа покинула самолет.

"Мы увидели, как из самолета выпрыгнули несколько парашютистов, - рассказали работники аэроклуба "Газете.Ru". - Спустя некоторое время шестеро из них самостоятельно вернулись в аэроклуб".

Сотрудники аэроклуба также сообщили, что место падения самолета находится в 2 км от взлетно-посадочной полосы. "Там на поле много кустов и деревьев, сейчас спасатели, пожарные, медики и сотрудники милиции подобрались к району падения самолета, - рассказал "Газете.Ru" местные жители. - К тому же там очень большие сугробы, поэтому машины подъехать пока не смогли".

Сразу после падения L-410 загорелся, однако спустя примерно час после катастрофы пожар удалось потушить. В сгоревших обломках сотрудники ГО и ЧС обнаружили пять тел погибших, в том числе трупы обоих летчиков.

Причина трагедии пока не установлена. Однако не исключено, что катастрофа произошла из-за несоблюдения правил безопасности полетов.

По информации МЧС России, на борту самолета было 23 парашютиста, хотя по инструкции их должно быть не более 19.

Самолет чехословацкого производства L-410 принадлежал местному аэроклубу и имел бортовой номер 01032. На авиабазе "Борки" проводятся регулярные прыжки парашютистов - как профессионалов, так и новичков. Не секрет, что зачастую руководители прыжков сажают в самолеты большее число парашютистов, чем положено по инструкции. И хотя запас прочности самолетов позволяет превышать установленные нормы, изношенность техники могла привести к трагедии.

Cамолет L-410

Разработка и производство самолета L-410 начались в 1966 году на авиазаводе Let в Чехословакии. Первый опытный образец был изготовлен в апреле 1969 года. Самолет постоянно совершенствовался, в результате чего появился целый ряд модификаций и версий.

В 1984 году началось производство L-410 UVP-E, наиболее усовершенствованной модификации модели самолета, оборудованной двумя турбовинтовыми двигателями Walter М 601-Е. Самолет стал одним из самых успешных в своем классе авиации и пользовался популярностью во всем мире. Основное предназначение L-410 - полеты по воздушным трассам малой протяженности и выброска парашютистов. L-410 UVP-E также используется как самолет первоначального летного обучения курсантов.

Тактико-технические характеристики L-410:

Длина - 14,42 м

Максимальная взлетная масса - 6600 кг

Масса целевой нагрузки - 1710 кг

Крейсерская скорость - 380 км/ч

Практический потолок - 6400 м

Практическая дальность с максимальной нагрузкой - 670 км

Минимальная длина ВПП - 450 м

Количество пассажиров - 18-19 чел.

Экипаж 2 человека: командир корабля и помощник командира (второй пилот).

Эвакуация экипажа в экстренных случаях имеет некоторые особенности по сравнению с другими типами воздушных судов. В отличие от военных самолетов, где парашют пилота находится прямо в кресле (летчик попросту сидит на нем), в L-410 парашюты лежат в салоне. В случае нештатной ситуации, когда экипажу необходимо покинуть самолет, первым за парашютом отправляется командир. Второй пилот в это время управляет самолетом. Затем командир берет управление на себя, а второй пилот надевает парашют, после чего выпрыгивает. Командир покидает воздушное судно последним.

В ситуации, когда в салоне самолета находится много пассажиров (парашютистов), выполнить за короткое время алгоритм покидания самолета очень трудно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка