Газета.Ru
3 марта 2003, 10:39
Парашютисты перегрузили самолет
В Тверской области в субботу днем разбился самолет L-410, на борту которого находились двое пилотов и группа парашютистов. Как сообщили "Газете.Ru" в МЧС России, самолет упал недалеко от поселка Южный, близ аэродрома "Борки" в Кимрском районе области. По предварительным данным, в результате катастрофы погибли 9 человек, смогли спастись одиннадцать (двое из них получили травмы), судьба остальных на 16.00 была неизвестна. Причем на борту были не только профессиональные парашютисты, но и любители.
По данным местных спасателей, катастрофа произошла в 13.57 недалеко от аэродрома. В местном аэроклубе "Газете.Ru" сообщили, что примерно на высоте 4 тыс. метров самолет потерял управление и начал падать. По данным МЧС России, сначала у самолета отвалилась хвостовая часть, а затем левое полукрыло. То, что самолет начал разрушаться еще в воздухе, подтвердили и в местном аэроклубе.
По словам его сотрудников, L-410 развалился на части еще во время прыжков парашютистов, после того, как первая группа покинула самолет.
"Мы увидели, как из самолета выпрыгнули несколько парашютистов, - рассказали работники аэроклуба "Газете.Ru". - Спустя некоторое время шестеро из них самостоятельно вернулись в аэроклуб".
Сотрудники аэроклуба также сообщили, что место падения самолета находится в 2 км от взлетно-посадочной полосы. "Там на поле много кустов и деревьев, сейчас спасатели, пожарные, медики и сотрудники милиции подобрались к району падения самолета, - рассказал "Газете.Ru" местные жители. - К тому же там очень большие сугробы, поэтому машины подъехать пока не смогли".
Сразу после падения L-410 загорелся, однако спустя примерно час после катастрофы пожар удалось потушить. В сгоревших обломках сотрудники ГО и ЧС обнаружили пять тел погибших, в том числе трупы обоих летчиков.
Причина трагедии пока не установлена. Однако не исключено, что катастрофа произошла из-за несоблюдения правил безопасности полетов.
По информации МЧС России, на борту самолета было 23 парашютиста, хотя по инструкции их должно быть не более 19.
Самолет чехословацкого производства L-410 принадлежал местному аэроклубу и имел бортовой номер 01032. На авиабазе "Борки" проводятся регулярные прыжки парашютистов - как профессионалов, так и новичков. Не секрет, что зачастую руководители прыжков сажают в самолеты большее число парашютистов, чем положено по инструкции. И хотя запас прочности самолетов позволяет превышать установленные нормы, изношенность техники могла привести к трагедии.
Cамолет L-410
Разработка и производство самолета L-410 начались в 1966 году на авиазаводе Let в Чехословакии. Первый опытный образец был изготовлен в апреле 1969 года. Самолет постоянно совершенствовался, в результате чего появился целый ряд модификаций и версий.
В 1984 году началось производство L-410 UVP-E, наиболее усовершенствованной модификации модели самолета, оборудованной двумя турбовинтовыми двигателями Walter М 601-Е. Самолет стал одним из самых успешных в своем классе авиации и пользовался популярностью во всем мире. Основное предназначение L-410 - полеты по воздушным трассам малой протяженности и выброска парашютистов. L-410 UVP-E также используется как самолет первоначального летного обучения курсантов.
Тактико-технические характеристики L-410:
Длина - 14,42 м
Максимальная взлетная масса - 6600 кг
Масса целевой нагрузки - 1710 кг
Крейсерская скорость - 380 км/ч
Практический потолок - 6400 м
Практическая дальность с максимальной нагрузкой - 670 км
Минимальная длина ВПП - 450 м
Количество пассажиров - 18-19 чел.
Экипаж 2 человека: командир корабля и помощник командира (второй пилот).
Эвакуация экипажа в экстренных случаях имеет некоторые особенности по сравнению с другими типами воздушных судов. В отличие от военных самолетов, где парашют пилота находится прямо в кресле (летчик попросту сидит на нем), в L-410 парашюты лежат в салоне. В случае нештатной ситуации, когда экипажу необходимо покинуть самолет, первым за парашютом отправляется командир. Второй пилот в это время управляет самолетом. Затем командир берет управление на себя, а второй пилот надевает парашют, после чего выпрыгивает. Командир покидает воздушное судно последним.
В ситуации, когда в салоне самолета находится много пассажиров (парашютистов), выполнить за короткое время алгоритм покидания самолета очень трудно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 28, 2024
Консоль крыла SJ-100 доставлена в ЦАГИ для проведения ресурсных испытаний
Май 28, 2024
В КБР разработали дрон для борьбы с обледенением на крышах многоэтажек
Май 28, 2024
Летчики Северной Осетии отработали пилотирование вертолетов в условиях высокогорья
Май 28, 2024
Дополнительные рейсы по маршруту Архангельск - Калининград