О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-148 "вышел в люди"

На АНТК им. Антонова состоялась выкатка фюзеляжа нового реактивного регионального самолета Ан-148. К концу года будет закончена сборка первого самолета

Конструкторы считают, что новый украинский Ан-148 может заменить на авиалиниях СНГ отработавшие свой ресурс Ту-134. Самолеты такого класса на постсоветском пространстве не выпускаются, в то время как потребность в них составляет 400-500 машин. "Ниша для этого самолета на мировом рынке - порядка пяти-шести тысяч самолетов; я думаю, что одну тысячу самолетов мы отвоюем", - подчеркнул генконструктор АНТК Петр Балабуев во время церемонии. Он высказал мнение, что новый самолет сможет продаваться как в странах СНГ, так и в Азии, Африке и на Ближнем Востоке.

Самолет Ан-148, оснащенный двигателями запорожского АО "Мотор-Сич", сможет развить максимальную скорость 880 кмч; его салон рассчитан на 80 пассажиров. По словам Петра Балабуева, особенностью самолета является высокая эффективность эксплуатации аппарата на трассах различной протяженности. Максимальная дальность полета Ан-148 составляет от 2,5 тыс. километров при 70 пассажирах до 10-11 тыс. км в VIP-исполнении при 18-20 пассажирах.

По словам вице-спикера Верховной Рады Александра Зинченко, который приcутствовал на церемонии выкатки фюзеляжа нового самолета Ан-148, в разработке самолета участвовали около 200 компаний из Украины, России и ряда других стран. Данное событие, по мнению Зинченко, показывает крепость сотрудничества между Украиной и Россией и наглядно доказывает конкурентоспособность украинской авиационной промышленности.

Самолет Ан-148 является базовой моделью. Предусмотрено дальнейшее развитие семейства, которое будет включать:

- Ан-148-100 - вариант на 90-100 мест с удлиненным фюзеляжем;
- Ан-148Д - региональный самолет с увеличенной дальностью;
- Ан-148СД - сверхдальний пассажирский самолет;
- Ан-148VIP - сверхдальний VIP- или административный самолет;
- Ан-148С/Т - грузовые самолеты;
- варианты специального назначения.

Сейчас уже есть предварительное согласие на приобретение нового самолета компанией "Волга-Днепр". Серийное производство нового самолета предполагается развернуть на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии. Сам процесс проектирования безбумажный - все чертежи выполняются на компьютере.

К концу года первый Ан-148 будет готов и, по словам генерального конструктора, в начале следующего года он начнет летные испытания. В апреле 2004 года в небо поднимется второй самолет, сборка которого начнется в ближайшее время....
Авторские права на данный материал принадлежат «Обозреватель». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка