О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиадвигатель ПС-90А стал лауреатом конкурса "100 лучших товаров России"

Турбореактивный двигатель ПС-90А для самолетов магистральной авиации и военно-транспортной авиации (ВТА) назван лауреатом конкурса "100 лучших товаров России" по итогам 2002 года. Об этом сообщил генеральный директор фирмы "Пермские моторные заводы" (ПМЗ) Юрий Решетников на пресс-конференции в Москве в понедельник.

"По итогам прошлого года двигатель ПС-90 назван лауреатом конкурса "100 лучших товаров России", - заявил Ю.Решетников.

Он напомнил, что авиационный двигатель ПС-90А является единственным в России двигателем четвертого поколения, обеспечивающим эксплуатацию гражданских авиалайнеров Ил-96-300, Ту-204, а также самолетов ВТА Ил-76МФ и перспективных самолетов ВТА.

"Этот двигатель установлен на самолете президента России Ил-96-300, что красноречиво свидетельствует о надежности ПС-90А", - подчеркнул Ю.Решетников.

Серийная эксплуатация двигателей ПС-90А тягой 16 тонн началась в 1993 году на дальнемагистральных лайнерах Ил-96-300. В 1997 году двигатель достиг означенного ресурса 5 тыс. часов и межремонтного ресурса 2,5 тыс. часов. К настоящему времени выпущено около 250 серийных двигателей этого типа.

"Эффективная система диагностики двигателя дала основание авиарегистру МАК (Межгосударственный авиационный комитет - "ИФ-АВН") выдать на ПС-90А впервые в России дополнение к сертификату, допускающее эксплуатацию его по техническому состоянию", - подчеркнул гендиректор.

Он сообщил, что сейчас ведется массовая эксплуатация двигателей ПС-90А, которыми оснащены Ил-96-300 и Ту-204. Испытывается этот двигатель также на самолетах военно-транспортной авиации Ил-76 и Ил-76МФ.

Работа по повышению надежности увенчалась успехом по всем показателям, и двигатель вышел на уровень аналогичных зарубежных образцов. Среднесуточный налет двигателей ПС-90А составляет сейчас в среднем 13-15 часов, сказал Ю.Решетников.

Он заявил, что в ближайших планах пермских моторостроителей - ремоторизация военно-транспортных самолетов Ил-76 путем замены устаревших двигателей Д-30КП более современными турбореактивными двигателями ПС-90А-76, являющихся модификацией базовой модели.

"Для реализации сервисной программы Пермский моторный завод, - сказал Ю.Решетников, - создает в аэропортах и будет создавать на военных аэродромах, где базируются оснащенные двигателями ПС- 90А авиалайнеры, специализированные центры, располагающие квалифицированным персоналом, необходимым набором запасных частей и диагностической аппаратурой".

По словам Ю.Решетникова, "такой подход позволяет в минимальные сроки ликвидировать обнаруженные неисправности, а также оказывать консультационную поддержку инженерно-техническому составу авиакомпаний".

"ПМЗ осуществляет стратегию эксплуатации ПС-90А с полной ответственностью, характерной чертой которой является оплата авиакомпанией не ремонта двигателя, а его работа на крыле", - подчеркнул гендиректор предприятия.

На ПС-90А установлена серийная система шумопоглощения, обеспечивающая эксплуатацию по международным требованиям ИКАО. Также создана система шумопоглощения повышенной эффективности, которая будет соответствовать перспективным требованиям ИКАО. "Это означает возможность эксплуатации этого двигателя и после 2006 года, когда будут вводиться новые летные правила", - подчеркнул Ю.Решетников....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка