О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крылья для здоровья нации

Символическую ленту во время открытия перерезали министр промышленной политики Украины Анатолий Мялица, первый заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации Александр Колесников, председатель Центрального комитета профсоюза работников авиационной промышленности Ерема Жугаевич и директор ХГАПП Павел Науменко.

Назначение нового отделения - проведение предварительных и периодических медосмотров, диагностика здоровья сотрудников предприятия, медицинские консультации. 12 квалифицированных врачей, 24 медсестры и самое совершенное оборудование в прекрасно оснащенных кабинетах уже ждут своих первых пациентов. К их услугам уникальный рентген-кабинет отечественного производства с цифровой обработкой снимков, оборудование для ультразвукового исследования, клиническая и биохимическая лаборатории. Кстати, во время церемонии открытия было сказано, что в планах нового медицинского центра - и обслуживание не работающих на авиазаводе горожан, вполне возможно, что к такой практике обратятся через несколько месяцев.

В целом же это событие следует рассматривать с двух сторон. Во-первых, за время независимости Украины ХГАПП стало чуть ли не единственным крупным украинским предприятием машиностроительного комплекса, руководство которого нашло силы и средства для открытия не производственного, а социально-ориентированного подразделения, тогда как большинство других стараются перевести такого рода инфраструктуру на балансы городских властей. То есть авиазавод даже в условиях рынка продолжает методично заботиться о своих сотрудниках.

Во-вторых, на представленных в фойе нового комплекса стендах было продемонстрировано, что Харьковский авиазавод чуть ли не с первых лет своей деятельности уделял внимание серийному производству специализированных транспортно-медицинских самолетов. В предвоенные годы санитарная авиация СССР использовала самолеты Калинина К-2, К-3, К-5. В 60-70-е эти функции с успехом выполняли сделанные в Харькове Ту-104, Ту-124 и Ту-134.

Из сегодня выпускаемых на ХГАПП самолетов наиболее привлекательным для медиков, наверное, является Ан-74ТК-200, выполненный в санитарном варианте. Его способность приземляться и взлетать с неподготовленных площадок позволяет быстро эвакуировать тяжелобольных из труднодоступных районов в крупные медицинские центры, что многократно повышает шансы на спасение жизни человека.

Добавим, "сто сороковой" и "трехсотый" Аны также могут быть переоборудованы в транспортно-санитарные машины, о чем не следует забывать соответствующим министерствам, ведомствам и всем заинтересованным структурам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Событие». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка