О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новосибирский авиазавод планирует развивать производство гражданской авиатехники

На Новосибирском авиационно-производственном объединении (НАПО) им. Чкалова продолжается сертификация самолета Ан-38-200 с омскими двигателями ТВД-20. В 2002 году на эти мероприятия было потрачено 14 млн. рублей средств НИОКР. Завод планирует выпускать несколько самолетов с российскими и американскими двигателями в год. В настоящее время решаются вопросы улучшения работы бортового оборудования, эргономики кабины, герметичности обшивки и интерьера салона самолета. По мнению руководства НАПО работа по улучшению качества машины должна вестись постоянно.

Определенный интерес к Ан-38 уже долгое время проявляют авиакомпании Малайзии, где самолет уже зарекомендовал себя как надежная машина, удачно вписывающаяся в рынок авиаперевозок в данном регионе. Очередные переговоры с представителями этой страны были проведены в августе 2002 года на Международном авиасалоне гражданской авиации в "Домодедово". В феврале авиационными властями Малайзии была принята на рассмотрение заявка на признание Сертификата типа Ан-38, и определен график этой процедуры.

Напомним, что в настоящее время эксплуатантами самолета (с американскими двигателями) в России являются авиакомпании "Восток" (Хабаровск) и "Алроса" (Мирный). Первый полет Ан-38-100, произведенного на НАПО, был совершен в 1994 году. Первый полет самолета Ан-38-200 с двигателями ТВД-20 состоялся 11 декабря 2001 года. О желании приобрести две полностью российских машины заявила новая региональная авиакомпания из Кемерово, которая сейчас получает Сертификат эксплуатанта. Стоимость Ан-38 оценивается в 3,5-4 млн. долларов.

Перспектива развития гражданского самолетостроения на НАПО также связана с двумя новыми проектами среднемагистрального самолета. Первый из них - RRJ - разрабатывается совместно КБ Сухого и фирмой "Боинг". Именно RRJ выиграл недавно конкурс среди российских самолетов аналогичного класса. Так как НАПО является частью холдинга "Сухой", то, естественно, новосибирцы ждут, что их заводу достанется большая часть работ по производству данного воздушного судна. Впрочем, директор НАПО Александр Бобрышев на днях прямо заявил, что "делать этот самолет будут у нас, примерно с 2005 года".

Параллельно с российско-американским проектом, который пока находится "на бумаге" и на который может так или иначе оказать влияние ситуация пошатнувшегося сотрудничества двух стран в свете войны в Ираке, НАПО планирует принять участие в кооперации с КБ Антонова (традиционного партнера завода) в производстве опытных самолетов Ан-148. В отличие от только проектируемого RRJ, готовый фюзеляж первого экземпляра украинского лайнера был недавно представлен журналистам в Киеве.

Военная часть работ НАПО сегодня ограничена ремонтом и модернизацией фронтовых бомбардировщиков Су-24, ранее выпускавшихся в Новосибирске, для их последующей передачи ВВС Алжира, а также продолжение работы над перспективной машиной Су-34. Еще в 1995 году она выставлялась на авиасалоне в Ле-Бурже, однако, активного движения по ней со стороны главного заказчика - российских ВВС - до сих пор нет.

Тем временем на предприятии подведены итоги 2002 года. В целом предприятие сработало в убыток. По сравнению с 2001 годом объем товарной продукции снизился в три раза. При этом заработная плата работников выросла на 14%, в основном за счет снижения численности работников.

На днях в цехах НАПО побывал губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский, посетивший завод с рабочим визитом....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка