О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Одна неделя в марте

24 марта делегация украинских авиапредприятий вылетела с аэродрома "Сокольники" на самолете Ан-140 авиакомпании "Аэромост-Харьков" по маршруту Харьков - Екатеринбург - Красноярск - Якутск - Красноярск - Ханты-Мансийск - Домодедово - Харьков. Делегацию, в состав которой вошли представители АНТК "Антонов" (Киев), ЗМКБ "Прогресс", ЗАО "Мотор-Сич" (Запорожье), Укравиатранс, ОАО "Авиакор-авиационный завод" (Самара), ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (Москва) возглавил генеральный директор ХГАПП П.О. Науменко.

В тот же день в аэропорту "Кольцово" (Екатеринбург) состоялась презентация самолета Ан-140 и встреча с сотрудниками авиакомпании "Уральские авиалинии", организованная в "Уральском учебно-тренировочном центре гражданской авиации". Практически весь летный и технический состав, а также руководители компании, осмотрели новый для них пассажирский лайнер, получили исчерпывающую информацию от разработчика самолета и двигателей, руководителей ХГАПП и "Ильюшин Финанс Ко", которая занимается передачей Ан-140 в эксплуатацию российским авиакомпаниям на условиях лизинга. Двухчасовая встреча специалистов прошла в конструктивном диалоге, поскольку уральские авиаторы заинтересованы в обновлении в ближайшем будущем парка авиатехники для внутренних перевозок.

Интерес "Уральских авиалиний" имеет практический характер, поскольку вот уже три года в российской гражданской авиации и, в частности, на Урале, наблюдается значительный рост объемов пассажирских перевозок. Старейший аэропорт страны "Кольцово" реконструируется, меняет облик, становится поистине межконтинентальным центром перевозок - в 2002 году пропускная способность международного сектора аэровокзального комплекса увеличилась в три раза (со 140 до 450 пассажиров в час). Одним из лидеров гражданской авиации России является и авиакомпания "Уральские авиалинии", которая в прошлом году на внутренних линиях перевезла больше пассажиров, чем 23 украинских авиакомпании - около 415 тыс. человек. И по оценкам уральцев это не предел, поскольку и аэропорт и авиакомпания работают творчески, а значит - успешно.

2003 год - особенный для уральских авиаторов. 60 лет назад, в июне 1943 года, аэропорт "Кольцово" принял первые самолеты на магистрали Москва - Уэлькаль (Чукотка) и в декабре здесь был образован объединенный авиаотряд. А 29 декабря 2003 года "Уральские авиалинии" будут отмечать свой десятилетний юбилей. Очевидно, что в следующем десятилетии в парке этой компании будут работать и новые Ан-140. Во всяком случае, презентация в "Кольцово" показала, что на региональных линиях Урала и Западной Сибири в будущем без нового самолета не обойтись.

Следующий пункт маршрута - Красноярск - был отмечен переговорами с авиакомпанией "Сибавиатранс", которые прошли 25 марта. С этой компанией на Сибирском аэрокосмическом салоне САКС-2002 был подписан протокол о намерениях приобрести до 2005 года три Ан-140. В отличие от свердловчан красноярские авиаторы видят самолет не впервые, убедились в его замечательных летных и эксплуатационных качествах, поэтому в Красноярске состоялась рабочая встреча, в ходе которой представители авиакомпании и делегации завода обсуждали перспективы реализации достигнутых ранее договоренностей.

В таком же конструктивном ключе шел 26 марта разговор и в Якутске, где харьковчане уже побывали в декабре прошлого года. На этот раз в переговорах участвовали кроме делегации ХГАПП члены правительства Республики Саха (Якутия), территориального управления воздушного транспорта Минтранса РФ, украинских и российских предприятий промышленности, московской лизинговой компании и авиакомпаний "АЛРОСА", "Якутия", "Саха Аэростар", "Полярные авиалинии", инвестиционной группы "АЛРОСА". В итоге переговоров представителями четырнадцати организаций был подписан протокол совещания о "О подготовке к внедрению самолета Ан-140 в транспортный комплекс республики Саха (Якутия)". Этот документ координирует действия всех заинтересованных предприятий по реализации целевой программы "Развитие воздушного транспорта республики Саха (Якутия) на 2002-2006 годы" и распоряжения президента республики В.А.Штырова от 21.01.03 "О внедрении самолетов Ан-140 в авиатранспортный комплекс республики Саха (Якутия)". Комплексный, масштабный подход правительства и авиакомпаний Якутии демонстрирует не только востребованность новых самолетов в этой республике, но и открывает перспективы упростить вопросы продвижения Ан-140 в другие регионы России. В частности, в ходе сотрудничества с якутскими авиаторами прорабатываются вопросы организации системы технического обслуживания и ремонта, обучения летного и наземного состава, оформления консолидированного заказа на самолеты для авиакомпаний республики. Предполагается также, что подобные встречи будут повторяться для более эффективного решения многочисленных вопросов, которые могут возникнуть в процессе ввода новой техники в эксплуатацию. Работы предстоит много, поскольку в Якутии до 2010 года необходимо заменить около 20 самолетов Ан-24, а потребность в авиаперевозках в этой республике очень велика.

Еще более высокой, чем в Якутии оказывается активность гражданской авиации в Ханты-Мансийском автономном округе. В 2002 году здесь при населении в 1 млн. 370 тыс. человек только одна авиакомпания "Ютэйр" перевезла на внутренних линиях 1 млн. 204 тыс. пассажиров, а всего в округе 22 авикомпании. По существу каждый житель выполнил по одному полету за год и по этому показателю, по числу полетов на душу населения в год, Ханты-Мансийск почти в два раза перекрыл не только средние показатели "Аэрофлота" образца 1990 года, но лидирует даже по сравнению с частотой авиаперевозок во многих европейских странах, в том числе в Германии, Франции, Италии, Испании, немногим уступая лишь США. Именно здесь, в столице округа, превратившейся за несколько лет из районного центра провинции в центр деловой активности нефтедобывающего края, состоялась 27 марта очередная остановка харьковского Ан-140 и презентация самолета местным авиакомпаниям. Во встрече кроме авиаторов приняли участие члены правительства округа, в частности, первый заместитель председателя правительства и директор департамента транспорта округа. Интерес их не был случайным, поскольку здесь разработана и действует "Концепция развития гражданской авиации ХМАО на период 2001-2010 гг.". В итоге представители авиакомпаний "ЮТайр", "Ханты-Авиа", аэропорта Ханты-Мансийска и правительства округа получили исчерпывающую информацию о самолете Ан-140, условиях его приобретения и ввода в эксплуатацию.

В тот же день самолет приземлился в аэропорту "Домодедово". 27 марта в Москве в гостинице "Аэростар" состоялась церемония вручения наград победителям престижного конкурса на соискание премии "Крылья России-2002", организованного российской Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта и Государственной службой гражданской авиации Министерства транспорта РФ (ГСГА МТ РФ). В нескольких номинациях этого конкурса участвовало 35 ведущих российских авиакомпаний, а одним из спонсоров является Харьковское государственное авиационное производственное предприятие. В Петровском зале гостиницы собралось свыше 200 участников и организаторов конкурса, гостей, представителей авиационной администрации России, средств массовой информации. Высокие награды победителям вручали спонсоры, в частности, ХГАПП, которому довелось первым огласить результаты в номинации "Авиакомпания года - пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях России в группе IV (пассажирооборот до 1 млрд пас. км)". Победителем оказалась авиакомпания "Татарстан", лауреатами в этой номинации стали также авиакомпании "Ангара" и "Воронежавиа".

28 марта в гостинице "Аэроотель" (Домодедово) делегация ХГАПП совместно с московской компанией "Инфомост" организовала семинар эксплуатантов "Самолет нового поколения Ан-140", в работе которого приняли участие представители российских авиакомпаний "Волга-Днепр", "Владивосток-Авиа", "Пермские авиалинии", "Оренбургские авиалинии", "Самара", "Аэрофлот-Дон", "Евразия", "Башкирские авиалинии" и "Архангельские авиалинии". Основная цель встречи харьковчан с российскими авиаторами - рассказать об опыте эксплуатации самолета в компании "Аэромост-Харьков". Участники семинара осмотрели Ан-140 на летном поле аэропорта "Домодедово", побеседовали с экипажем самолета, с представителями разработчика и производителя, получили необходимую техническую информацию. Среди участников семинара были специалисты, представляющие все службы гражданской авиации: руководители компаний, начальники летных и технических служб, отделов покупки и аренды воздушных судов, департаментов и отделов пассажирских перевозок. Поэтому встреча, которая продолжалась около четырех часов, представляла собой диалог специалистов, наполненный конкретным содержанием. Представителей авиакомпаний интересовали, прежде всего, итоги эксплуатации нового самолета и условия его приобретения в России. Семинар оказался полезным как участникам, так и организаторам, и, по общему мнению, такие встречи в будущем необходимы для скорейшего ввода самолета в эксплуатацию.

В тот же день делегация украинских предприятий возвратилась в Харьков, успешно завершив пятидневный перелет по городам России.

А в понедельник 30 марта ХГАПП посетил Чрезвычайный и Полномочный Посол Исламской республики Иран в Украине Ахмад Садег-Бонаб с сопровождающими лицами. Иранскую делегацию принял генеральный директор ХГАПП П.О.Науменко, который познакомил высоких гостей с историей предприятия, организацией работы по производству на заводе нескольких типов самолетов, в том числе, Ан-140, рассказал о тесном сотрудничестве с предприятием HESA в иранском городе Исфахан. Кроме того, делегация Ирана посетила цеха корпорации "ИнтерАМИ", где организовано изготовление салонов самолетов, выпускаемых на ХГАПП.

Господин Ахмад Садег-Бонаб высказал удовлетворение результатами совместной работы украинских и иранских самолетостроителей, обратил внимание на то, что этот опыт может стать примером сотрудничества двух стран в других областях науки и техники, заверил харьковчан в полной поддержке проекта Ан-140 со стороны иранского правительства и пожелал еще более тесного развития отношений украинских и иранских самолетостроителей в направлении создания авиастроительного консорциума, идея которого была предложена во время встречи президентов двух стран....
Авторские права на данный материал принадлежат «ИнфоМост». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка