Business Class
1 декабря 2017, 20:09
Чтобы в любую точку мира
Министр транспорта Пермского края Николай Уханов - о перспективах, которые дает новый терминал аэропорта, реконструкции дороги к нему и возможностях использования здания старого аэровокзала
- Николай Борисович, стоит ли ждать расширения географии полетов из Перми в связи с открытием нового терминала аэропорта?
- Эта задача поставлена губернатором Максимом Решетниковым еще весной. Несколько новых направлений мы уже открыли - Минеральные Воды, Краснодар, Новосибирск. Новый аэровокзальный комплекс, безусловно, повлияет на привлекательность полетов в Пермь и поможет расширить географию. Мы также прорабатываем вопрос о "якорном" перевозчике, наличие которого тоже будет способствовать развитию воздушных перевозок. Сейчас мы ведем активные переговоры практически со всеми авиакомпаниями в России, и не только. Обсуждаются возможности работы и с международными операторами. Мы заинтересованы в том, чтобы пермяки имели возможность летать во все точки земного шара. Текущая ситуация нас, безусловно, не устраивает.
- Как можно привлечь авиакомпании?
- Во-первых, совместно с владельцем аэропорта мы прорабатываем возможность предоставления скидок на аэропортовое обслуживание. Инвестор готов сделать это, чтобы заинтересовать перевозчиков. Речь идет о существенных скидках - до 50%.
Второй механизм - это субсидирование полетов. В краевом бюджете закладываются средства на эти цели. Новые направления нужно "обкатывать", привлекать пассажиропоток. Сразу рейсы не заполняются, а на рентабельность авиакомпании выходят только тогда, когда загрузка самолетов достигает не менее 70%. Чтобы люди привыкли к новым направлениям, и нужно субсидировать полеты. Как показывает практика, через год-полтора эта необходимость отпадает.
- Субсидировать можно только внутренние направления?
- Мы считаем, что международные рейсы являются коммерческими.
- Какие компании проявляют высокую заинтересованность в открытии новых рейсов из Перми?
- С монополистами и "топовыми" компаниями непросто сотрудничать. Например, мы потратили много усилий, чтобы договориться с "Аэрофлотом" об открытии вечернего рейса из Москвы. Он отсутствовал в течение трех лет, и это было неудобно, в частности, для бизнесменов и деловых людей. Со средними компаниями договориться проще. В Минводы полетели "Оренбургские авиалинии", компания "ЮВТ-аэро" готова выполнять рейсы на север, в Когалым.
- "ЮВТ-аэро" недавно обращалась в Росавацию за допуском к выполнению рейсов из Перми в Батуми. Это их решение или результат совместных переговоров?
- Мы обсуждали этот вопрос. Авиакомпании достаточно просто оценивают перспективы открытия тех или иных рейсов. У них есть информация о том, сколько людей летают из Перми в Батуми, Ереван или Баку через Москву. Это позволяет просчитать экономику рейса, и если он привлекателен, сформировать заявку на маршрут.
- Достигнуты ли договоренности о реконструкции перронного хозяйства, строительстве рулежных дорожек для эксплуатации телетрапов?
- Соответствующий проект есть, он прошел госэкспертизу. Его стоимость 489 млн рублей. Сложность состояла в том, чтобы добиться финансирования не через три года, как ранее предполагала Росавиация, а в рамках трехлетнего бюджета. Сейчас вносятся поправки в бюджет, согласно которым первые 100 млн рублей на реализацию этого проекта направят в следующем году. Это позволит в начале 2018 года объявить конкурс на выполнение строительно-монтажных работ. В 2019 году планируется сдать объекты.
- Новый терминал аэропорта не сможет обслуживать международные рейсы сразу после открытия, так как нет соответствующего разрешения. Когда это станет возможным?
- Отмечу, что по опыту строительства других аэропортов такие вопросы решаются в течение 6-18 месяцев после открытия. В нашем случае подрядчик, выбранный Росграницей, оборудует пропускные пункты до конца этого года. В начале 2018 года мы планируем открыть международные вылеты.
- Терминал открылся с работающими торговыми точками. Как вы оцениваете привлекательность его для бизнеса? В старом аэропорту магазины, например Duty Free, довольно быстро закрывались.
- Пара ларьков с изделиями из камня и кафе - вот и весь бизнес в старом терминале. Здесь и говорить не о чем. Новый аэровокзальный комплекс - это совсем другие площади и возможности для бизнеса. Плюс увеличение трафика за счет открытия новых рейсов. Это тоже увеличит привлекательность.
- Какие изменения для пассажиров вы отметили бы?
- Во-первых, то, что связано опять же с площадью терминала. Не надо будет толпиться в тесном пространстве во время пиковых нагрузок. Ожидать прибытия и отправки рейсов можно с комфортом. Во-вторых, здание полностью оборудовано для маломобильных групп населения, чего мы долго не могли сделать в старом аэропорту. На сегодняшний день в Перми построен, пожалуй, самый современный аэровокзальный комплекс в России. В строительстве применены передовые технологии и материалы.
- Какие есть варианты использования старого терминала после того, как полностью заработает новый?
- Окончательного решения еще нет. Мы обсуждали этот вопрос с представителем собственника аэропорта. Один из вариантов использования старого терминала - разместить в нем МРЭО ГИБДД. Эта мысль родилась не так давно, но еще три года назад ГУ МВД обратилось в правительство крае с просьбой оказать содействие в предоставлении помещения для этого подразделения. С бульвара Гагарина МРЭО ГИБДД временно переезжал в Камскую долину, но потребность в здании есть до сих пор.
- Как появилась идея предоставить ГИБДД здание старого терминала?
- Во-первых, там отличная транспортная доступность - Восточный, Западный, Южный обходы Перми ведут к дороге в аэропорт. При этом в центре города не будет скапливаться дополнительный поток автомобилей, которые будут приезжать для совершения регистрационных действий в ГИБДД. Поэтому я считаю, что это удобно. Предварительно собственник здания выразил готовность сдать его в долгосрочную аренду. Но решение находится в стадии обсуждения. Если оно будет принято, думаю, в перспективе в здании можно создать и многофункциональный центр.
- Не так давно открылась развязка на дороге, ведущей в аэропорт. Сейчас стоит задача по спрямлению шоссе Космонавтов. На каком этапе находится эта работа?
- Заключен контракт по корректировке проекта участка от реки Мулянки до "Большого Савино". Поставлена задача завершить этот объект в максимально короткие сроки - в 2018 году. Планируется не только спрямление отнесенных поворотов. Необходимо также закончить установку системы видеонаблюдения, убрать пост ДПС в Ванюках. Кроме того, убрать широченные газоны, которые влияют на качество содержание дорог.
- На пересечении шоссе Космонавтов с улицей Промышленной планируется строительство двухуровневой развязки. В районе ипподрома развязка одноуровневая. Какова вероятность, что ее потребуется корректировать, доделывать?
- Сегодня по этой развязке автомобили проезжают спокойно, она справляется с потоком и выполняет свою функцию. Если говорить о перспективах, то в рамках предпроектных проработок мы будем анализировать возможность и необходимость строительства второго уровня....
Авторские права на данный материал принадлежат «Business Class». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции