Sputnik Беларусь
13 февраля 2018, 18:55
Первым делом самолеты: "Белавиа" рассказала, когда заменит воздушные суда
К 2021 году воздушный флот авиакомпании будет состоять из самолетов Embraer и Boeing - летать станет не только комфортнее, но и экономичнее
Количество чартерных рейсов "Белавиа" в прошлом году увеличилось на 9% по отношению к 2016-му, сообщил генеральный директор авиакомпании "Белавиа" Анатолий Гусаров на итоговой коллегии Минтранса. Таким образом, компании удалось переломить тенденцию к снижению чартеров. Кроме того, в 2017 году был отмечен и рост объема экспортных услуг, он составил 253 млн долларов.
В условиях жесткой конкуренции
Однако ожидать того, что в этом году по направлению чартерных перевозок компания сработает в плюс, преждевременно. Как отметил Анатолий Гусаров, чартеры все еще "лихорадит". Глава компании подчеркнул, что конкуренция на рынке остается агрессивной и недобросовестной.
"Перевозчику тяжело добиться успеха, даже когда он предлагает хорошие условия, если он при этом не умеет формировать лояльное отношение пассажиров к своим услугам. Важно более предметно понимать интересы различных категорий пассажиров", - добавил глава компании.
В прошлом году были открыты новые чартерные рейсы из Минска в Албанию, Италию, Грецию, из Бреста в Черногорию, из Могилева и Гомеля в Турцию и Египет, из Гродно в Анталию, из Витебска в Египет.
За 2017 год с учетом складывающейся конъюнктуры на рынке международных перевозок, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны иностранных авиакомпаний, которые выполняют регулярные рейсы в Минск, количество пассажиров увеличилось на 21,6%. А вот переправлять грузы по воздуху стали меньше - 76,6% по отношению к результату 2016 года.
"Белавиа" в этом году намерена открыть ряд регулярных рейсов. "На 2018 год запланировано открытие рейсов в Ростов и Казань, а также увеличение частот полетов по значительной части регулярных маршрутов", - рассказал Анатолий Гусаров.
Флот обновят новыми Embraer и Boeing уже к 2021 году
Чтобы удержаться на плаву и избежать демпинга в условиях жесткой конкуренции со стороны Литвы и Украины, компании необходимо активно увеличивать дальность и улучшать комфорт полетов.
Упрочить свои позиции на рынке ЕС и ЕАЭС белорусская компания планирует в том числе и за счет модернизации и обновления своего флота. По программе, за 2018-2021 годы авиакомпания проведет кардинальную замену воздушных судов.
"Постепенно будут выведены из эксплуатации находящиеся в лизинге самолеты Boeing 737-500 и Boeing 737-300, заменить их планируется новыми моделями Embraer и Boeing. Планируется перейти на эксплуатацию моделей нового поколения Embraer E2 и Boeing 737 max", - пояснил глава компании.
В апреле этого года будет принят первый из трех самолетов, которые приобретаются в собственность - их общая стоимость составит 100 млн долларов. Кредиты предоставили бразильское агентство по экспорту и белорусский Банк Развития.
"В конце 2017 года подписан контракт с лизинговой компанией "Nordic Aviation" на операционный лизинг пяти таких же самолетов с поставкой трех воздушных судов в 2019 году и двух в 2020 году", - добавил Анатолий Гусаров.
Очереди есть, а duty free все еще нет
Вместе с тем перед компанией сегодня стоит задача решать не только проблемы конкуренции на мировом рынке, но и более насущные внутренние вопросы. В Беларуси создали безвизовый режим, но все еще нет удобного способа иностранцам оплатить через интернет договор обязательного медицинского страхования. По словам Анатолия Гусарова, часто получается, что зарубежные гости приезжают в страну без такого документа и его приходится оформлять на месте. Это создает очереди на пунктах пропуска.
"Основная доля продажи полисов страхования в развитых странах осуществляется через глобальную сеть, в случае если такая возможность встроена в процесс продажи авиабилетов. Этот вопрос пока не удается решить компании. Особую актуальность этой проблемы видят при проведении Евроигр-2019", - констатировал Анатолий Гусаров.
Также, по его словам, "Белавиа" сегодня нуждается в помощи Государственного таможенного комитета по формированию пакета дополнительных услуг и элементов сервиса. Это даст возможность продавать товары duty free на борту.
"Решение вопроса очень затягивается. Все компании, которые осуществляют полеты в Минск, имеют такую возможность. У нас такой возможности нет", - резюмировал глава "Белавиа".
Забыли про рекламу на борту
В международной авиации бизнес активно внедряет электронную торговлю, технологии, в "Белавиа" стараются не отстать. В 2017 году компания начала плотнее работать с пассажирами в социальных сетях Instagram, Вконтакте, Twitter и Facebook.
Также глава авиакомпании отметил, что запуск мультиканальной платформы Blinger в апреле прошлого года получил немало положительных отзывов у пассажиров. Сервис позволяет круглосуточно обращаться в контакт-центры компании через мессенджеры без необходимости использовать международные звонки. Кроме того, в сентябре прошлого года запустился автоматизированный сервис обработки голосовых обращений "Василиса". Около 25% всех поступающих вызовов обрабатывает робот, который говорит по-русски и по-английски.
Но, несмотря на все подвижки в развитии сферы информационных технологий, хорошей рекламы, которая бы действительно привлекала туристов, еще нет.
"Около 83 тысяч человек воспользовались в прошлом году безвизовым режимом. Интерес растет. При этом рекламы и привлекающей туристов продукции на борту, кроме 2-3 журналов, нет", - обратил внимание заместитель премьер-министра Анатолий Калинин. По его словам, этот вопрос необходимо проработать в ближайшее время, ведь страна готовится к проведению имиджевого мероприятия "Евроигры-2019"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Sputnik Беларусь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции