О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирский" эксперимент

Авиакомпания "Сибирь" решила опробовать на нижегородцах новую маркетинговую стратегию. С 1 июня часть билетов на новый рейс Москва - Нижний Новгород будет продаваться по сверхнизким тарифам. В компании уверяют, что снижают цены за счет экономии, но конкуренты подозревают "Сибирь" в демпинге и считают, что долго давать скидки компания не сможет.

В 2002 г. "Сибирь" заняла второе место среди российских авиакомпаний по объему перевозки пассажиров С 2,7 млн человек, по данным компании. Планы на 2003 г. С 3,2 млн человек. Через международный аэропорт "Нижний Новгород" в 2002 г. было перевезено 124 000 пассажиров, что составило 6% от среднегодового объема до 1991 г.

В пятницу в Нижнем Новгороде представители "Сибири" объявили об открытии с 1 июня ежедневных рейсов Нижний Новгород - Москва. По словам заместителя коммерческого директора авиакомпании Алексея Савченкова, осенью может быть введен еще один (вечерний) рейс на Москву. Из 148 мест в салоне билеты на 15 - 20 мест можно будет купить по 300 руб. Также будут места по 600 руб., 900 руб., остальные по 1200 - 2500 руб., восемь мест будет отведено под бизнес-класс. Планируется ввести льготные тарифы на перелеты из Нижнего в другие города России и зарубежья, куда летает "Сибирь" транзитом через Москву. В этом случае стоимость перелета до Москвы составит пять руб. или $5 в зависимости от внутреннего или зарубежного пункта назначения. По словам представителя "Сибири" в Нижнем Новгороде Олега Нересяна, на первый рейс пока продано 10 билетов.

Савченков объяснил низкие цены отсутствием доставки до самолета и скидками, которые предоставило руководство аэропорта. Назвать величину скидок Савченков отказался. Исполнительный директор ФГУП "Международный аэропорт "Нижний Новгород" Владимир Шестаков сказал "Ведомостям", что льготы предоставляются всем новым авиакомпаниям, если их самолеты классом выше уже эксплуатируемых в нижегородском аэропорту. "Раньше основным типом судов был Як-40, теперь это Ту-154", - радуется он. Шестаков сказал, что сборы за услуги аэропорта составляют 7 - 15% от стоимости билета, но размер льгот для "Сибири" не назвал. Представители компании не отрицают, что дешевые билеты могут сделать рейсы убыточными. Эксперт компании по связям с общественностью Евгений Филянин уверяет, что повышать цены компания до осени не планирует. Савченков рассчитывает, что заполняемость Ту-154 будет составлять 100 - 110 мест.

В авиакомпании Lufthansa "Ведомостям" сказали, что регулярные перевозчики обычно не занимаются перевозками по системе lowcost courier. "У авиакомпаний lowcost courier низкие цены, но нет стыковок с другими рейсами, они летают не с базовых аэропортов, нет питания и доставки от и до аэропорта, пассажирам приходится выстаивать очереди при проверке документов", - пояснила специалист по связям с общественностью Анна Зайцева. По словам Савченкова, "Сибирь" будет использовать только некоторые элементы системы lowcost courier.

Представитель компании "Аэрофлот - Российские авиалинии" в Нижнем Новгороде Александр Тихонов полагает, что низкие цены "Сибири" - временный ход, чтобы выйти на новый рынок. "Когда начинал летать "Аэрофлот" [из Нижнего Новгорода], транзитный билет до Москвы был бесплатный, так мы продержались летнюю навигацию, а потом постепенно стали повышать цены", - говорит он. Он отметил, что "Аэрофлот" будет принимать контрмеры: решается вопрос о снижении тарифов. Сейчас билет до Москвы у "Аэрофлота" на Ту-134 стоит от 1700 руб. , загрузка составляет 60 - 70%. В созданной в прошлом году при участии областного правительства авиакомпании "Волга-Авиа" говорят, что их базовый тариф до Москвы составляет 2100 руб. и едва покрывает расходы. Представитель компании, просивший не упоминать его имени, сказал, что загрузка ежедневного рейса самолета Ан-24 составляет сейчас около 30% (17 из 48 мест). "Волга-Авиа" ожидает, что "Сибирь" может перетянуть у нее до 50% пассажиров. Горьковская железная дорога (ГЖД) не считает "Сибирь" своим конкурентом. В пресс-службе ГЖД сказали, что московское направление очень популярно, поезда загружены на 90 - 100%. "Мы не боимся потерять пассажиров, потому что доверия у них больше к поезду, чем к самолету", - заявили в пресс-службе.

По словам Савченкова, аналогичную систему тарифов в других городах России "Сибирь" пока вводить не планирует: нижегородский эксперимент покажет, будут ли подобные услуги развиваться в дальнейшем.

В Нижегородском теруправлении МАП считают, что действия "Сибири" могут нарушать закон о конкуренции, если компания занимает более 35% рынка авиаперевозок. "Пока трудно определить, какой рынок нужно рассматривать в этом случае. Мы изучим рынок, и если доля "Сибири" будет достаточно велика, а цены окажутся ниже себестоимости, то они будут признаны монопольно низкими", - сказал "Ведомостям" начальник отдела НТУ МАП Игорь Девятайкин. В "Аэрофлоте" и "Волга-Авиа" возможность обращения в МАП не исключают....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка