О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Государство пока не знает, что делать с "Авиадвигателем"

Обстановку, в которой проходило 23 мая годовое собрание акционеров ОАО "Авиадвигатель", нельзя назвать бесконфликтной. Кто-то язвительно шутил, кто-то задавал каверзные вопросы. Председатель совета директоров Михаил Дическул оставался при этом невозмутимым. Было заметно, что он стремился завершить все формальные процедуры как можно скорее, невзирая на возникающие противоречия и недовольство других акционеров. Неудивительно, что акционеры утвердили не все рассмотренные вопросы. А по некоторым они так и не смогли договориться.

Акционеры утвердили распределение чистой прибыли. Решено 10,8 млн руб. направить на выкуп земельного участка предприятия, 1,4 млн руб. - в резервный фонд, 562 тыс. руб. - на покрытие убытков прошлых лет, 8,6 млн руб. - на приобретение нового оборудования, 5,2 млн руб. - на выплату дивидендов.

Однако в вопросе о размере дивидендов акционеры не нашли взаимопонимания. В бюллетене для голосования значилась сумма в 10 коп. на одну акцию. (В прошлом году размер дивидендов составил 1 коп. на одну акцию.) Известно, что разногласия по этому поводу проявлялись и накануне проведения собрания. В частности, представители Минимущества РФ предлагали выплатить дивиденды в размере более 27 коп. на одну акцию. Очевидно, при подготовке к собранию различные мнения акционеров не были учтены. В результате - размер дивидендов не утвержден. По словам главного бухгалтера ОАО "Авиадвигатель", 5,2 млн руб. предназначенные для выплаты дивидендов, "повиснут на балансе" до принятия акционерами решения о размере дивидендов. Представитель Минимущества заявил, что совет директоров рассмотрит возможные варианты решения проблемы и примет оптимальное решение. При этом конкретные сроки он назвать затруднился.

В ходе собрания акционеры все же утвердили годовой отчет. В соответствии с ним, выручка от реализации в 2002 году составила 444,5 млн руб. (118% к 2001 году), прибыль до налогообложения - 34,7 млн руб. (189,1% к 2001 году), чистая прибыль - 26,7 млн руб. (248% к 2001 году).

Согласно годовому отчету, основной причиной роста объемов производства и продажи стало заключение контракта с Российским авиационно-космическим агентством и выполнение работ по разработке двигателя ПС-90А2.

Акционеры избрали также новый состав совета директоров в количестве 11 человек, из них пятеро - представители государства, которому принадлежит 45% акций "Авиадвигателя". Это - Юрий Дмитриев и Владимир Сорокин (Минимущество РФ), Николай Фадеев (главный федеральный инспектор Приволжского округа по Пермской области), Светлана Левченко (руководитель ТО Министерства по антимонопольной политике РФ), Анатолий Минаков (вице-губернатор Пермской области). В составе совета директоров по три человека от Pratt&Whitney и от структур, аффилированных ЗАО "Технологии моторов".

Непонятная ситуация сложилась и с выбором председателя совета директоров. Несмотря на то, что в зале присутствовало девять членов совета директоров из 11, они так и не смогли выбрать председателя. Обсуждение завершилось выборами председательствующего. Им стал представитель Минимущества Владимир Сорокин.

Несуразицы на этом не закончились. Вечером того же дня было назначено и внеочередное собрание акционеров "Авиадвигателя".

Необходимость его проведения, по мнению секретаря совета директоров, объясняется тем, что в Минимуществе при подготовке к годовому собранию акционеров не успели согласовать имена тех своих представителей, которые бы отстаивали его интересы на заседаниях совета директоров. Известно, что "Авиадвигатель" вошел в число 60 российских предприятий, где действия государственных представителей должны быть четко согласованы с правительством. Как выяснилось позже, необходимые согласования были не завершены, и представитель Минимущества оказался не готов выразить волю государства.

Формально внеочередное собрание акционеров "Авиадвигателя" не состоялось ввиду отсутствия кворума.

В соответствии с законодательством совет директоров соберется на свое заседание не ранее чем через 10 дней, где может быть вновь поднят вопрос о внеочередном собрании. До тех пор в "Авиадвигателе" сохраняется прежняя власть.

Между тем, ситуация на предприятии складывается нелучшим образом. Получила официальное подтверждение информация об отказе одного из четырех двигателей во время испытаний на президентском самолете. Согласно заключению государственной комиссии, причиной отказа стал конструкторский дефект. Как пояснили "Компаньону" на предприятии, введенное конструкторское новшество предполагало экономию расхода топлива, однако не выдержало испытаний. Сейчас пермские авиаконструкторы будут устранять ошибку за свой счет.

Накануне собрания стало известно и о сбоях в работе двигателей на одной из газоперекачивающих установок в Заполярье. По неподтвержденной информации, в ближайшее время "Газпром" будет рассматривать вопрос о размещении дополнительного заказа на производство газотурбинных двигателей наземного назначения. Есть мнение, что предпочтение будет отдано конкурентам пермяков - НПО "Сатурн"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый Компаньон». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка