Военно-промышленный курьер
28 апреля 2018, 11:48
Мост между Европой и Азией
Вчера, как мы уже сообщали, на авиасалоне в Анталии было подписано несколько соглашений, в том числе между российским производителем самолетов Сухой "Superjet" (ОАК) и компанией S7 на поставку 50 среднемагистральных судов вместимостью на 75 кресел
А как на выставке представлены организаторы форума - турецкие компании и промышленные предприятия? Нам удалось пообщаться с представителями различных направлений частного бизнеса и государственных структур, которые говорили о разном, но объединяло их одно - желание установить прочные экономические отношения с Россией.
- Мы, как технический департамент компании "Onurair", работаем с 2011 года, - рассказал представителям "Военно-промышленного курьера" директор по маркетингу турецкой компании "Onurair" Энгин Атай. - Компания занимается обслуживанием самолетов и располагает производственными площадями в Анталье и Стамбуле. Работаем как с нашими самолетами, так и других авиаперевозчиков. Для этого имеем все необходимые сертификаты.
В начале 2016 года "Onurair" начала обслуживать и российские воздушные суда. Для этого необходимо было получить соответствующую лицензию. Теперь эта проблема решена.
Преимущество "Onurair" в том, что у нее есть свои производственные площади для техобслуживания не только в Анталии, но и Стамбуле, хотя технический офис находится в Анталии. Более того, технический департамент "Онур" является единственным, кто оказывает услуги не только российским судам, но и своим.
Минуло три года, как подписано соглашение с российскими компаниями. Наиболее сложные технологические работы проводятся с Стамбуле, а легкое обслуживание - в Анталии. Получается, пока они не могут удовлетворить запросы российских операторов в проведении сложных работ в Анталии. Но само время требует этого, поскольку поток авиаперевозок из года в год растет.
- Мы над этим серьезно думаем, расширяем сеть сервисных центров, - говорит Энгин Атай. - Да и как иначе, ведь ежегодный рост пассажиропотока составляет 15 %. Что касается марки самолетов, то мы специализируемся на "Эрбасах" 319, 320, 321, 330. Ну, а в наших планах - охватить все марки своим вниманием. С этого лета начнем оказывать услуги и "Боингу".
Это первая такая выставка здесь, и ее полезность оценивают очень высоко, поскольку она работает прежде всего, на перспективу. Анталья находится между Азией и Европой, является привлекательным местом для туризма, в том числе для России. Аэропорт является вторым в Турции по размерам.
Уверен, что с каждым годом выставка будет расширяться и развиваться, даст толчок для развития авиации, - подчеркнул Энгин Атай. - Назову вам еще такую цифру: каждую неделю в Анталию прибывает 2000 самолетов. Из них 40 % - принадлежат российским авиаперевозчикам. Можете представить нашу нагрузку. Но этому можно только радоваться.
Примерно такого же мнения оказался начальник департамента международных продаж и корпоративного престижа компании Meteksаn Бурак Акбас.
- В выставке приняло участие большое количество турецких авиакомпаний и делегаций с разных стран, - говорит он. - Она даже превзошла наши ожидания. Мы получили возможность обсудить с нашими коллегами перспективы сотрудничества, а также представить наши новые разработки. Что это за разработки?
Это сенсорные системы, радары, системы передачи данных, РЛС, системы связи, подводная акустика, авиатренажеры. Например, для наших вертолетов "Атак" и для беспилотников производим радары, системы автоматического взлета и посадки для БПЛА. Есть наработки в сфере систем по передачи данных и обнаружению дронов. В числе наших клиентов и Министерство обороны, и гражданские организации, имеющие отношение к авиации. 90 % продукции производим для внутреннего рынка, 10 % экспортируем.
Что касается взаимодействия с российскими компаниями, то сейчас российско-турецкие отношения развиваются хорошо, а в сфере ВТС взаимодействие возросло в разы.
Конечно же, Россия самодостаточная держава, но мы можем выступать субподрядчиком в создании некоторых элементов электронных систем -авионики, электроники. И выставка "Eurasia Airshow" дала этому хороший импульс.
Нам удалось встретиться и переговорить также с другими представителями турецкого бизнеса, госструктур, о чем расскажем в одном из ближайших номеров "ВПК". Все они единодушны во мнении: времена отчуждения и похолоданий между Россией и Турцией позади. Теперь нужно наращивать упущенное, активно развивать политические, экономические, научные связи. И к этому, как мы убедились на "Eurasia Airshow" есть все необходимые предпосылки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево