АвиаПорт.Ru
27 апреля 2018, 19:59
"ВЭБ-Лизинг" и Utair расторгли заключённый в 2013 году контракт на поставку шести SSJ100LR
"ВЭБ-Лизинг" расторг твёрдый контракт с авиакомпанией Utair на поставку шести самолётов SSJ100LR
Напомним, соглашение о поставке по схеме финансового лизинга шести SSJ100LR в компоновке на 103 кресла было подписано сторонами в 2013 году в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2013. Предполагалось, что самолёты поступят в парк Utair в течение 2014 года. Стоимость сделки оценивалась более чем в $200 млн, исходя из каталожной цены SSJ100LR. По сообщениям "Коммерсантъ", перевозчик осуществил техническую приёмку трёх самолётов. Однако на фоне финансовых проблем Utair поставки были заморожены. В 2015 году "Газета.Ру" со ссылкой на свои источники сообщала, что самолёты, предназначенные для Utair, были переданы в "другую авиакомпанию", название которой не раскрывалось. Источники издания утверждали, что соглашение остаётся в силе.
"Из-за общего экономического спада согласовать и исполнить все условия поставки не представлялось возможным. Поэтому финансирующая сторона приняла решение прекратить действие контракта", - сказал П. Пермяков. Он не уточнил, когда это произошло. В "ВЭБ-Лизинге" комментариев не предоставили.
Из открытых источников следует, что ремаркетингом самолётов занималась ГТЛК. По данным ресурса Airfleets.net, один из бортов, покрашенных в ливрею Utair (регистрационный номер RA-89034), сейчас эксплуатируется авиакомпанией "ИрАэро", куда он перешёл из "Ямала", лизингодателем выступает ГТЛК. ГТЛК ранее также поставила в "Ямал" машины RA-89035 и RA-89036 (сейчас обе эксплуатируются в авиакомпании "Азимут"), предназначавшиеся для Utair. Ещё два борта из заказа Utair (RA-89037 и RA-89038) эксплуатируются в "Якутии". Отметим также, что ещё один самолёт из заказа Utair (RA-89033) был передан бизнес-оператору Comlux, сейчас он эксплуатируется в интересах компании "Казахмыс".
В ГТЛК сообщили, что не взаимодействовали с ВЭБ по ремаркетингу предназначавшихся для Utair SSJ100LR. Самолёты были приобретены у АО "ГСС" (производитель семейства SSJ100) в рамках контракта на 32 самолёта по государственной программе поддержки лизинга SSJ100, отметили в компании.
Напомним, ранее Utair вернулась к планам развития маршрутной сети из "Внуково" за счёт ближнемагистральных самолётов SSJ100: два лайнера этого типа взяты в мокрый лизинг у "ИрАэро". Они будут выполнять три ежедневных рейса из Москвы в Казань и по одному - в Архангельск, Нальчик и Ульяновск. П. Пермяков объяснил "АвиаПорту", что инициатива была взаимной. "Самолёты, которые зафрахтовал Utair, не предназначались для полётов по маршрутной сети "ИрАэро": они изначально предназначались для работы под заказчика. Utair предложил хорошие условия, и "ИрАэро" согласилась", - добавил П. Пермяков....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево