Группа "Кронштадт"
1 июня 2018, 15:36
"Сначала легкие доставки "последней мили", потом крупные перевозки с заменой пилотов автоматикой", - эксперт Группы "Кронштадт" представил дорожную карту развития беспилотных грузоперевозок
Сегодня в рамках V юбилейной научно-практической конференции "АЭРОНЕТ-2018" Владимир Воронов, начальник центра перспективных исследований Группы "Кронштадт" представил дорожную карту (план развития) сегмента "Беспилотные перевозки"
Доставка грузов с помощью беспилотных летательных аппаратов будет иметь ряд преимуществ: прежде всего, снижение стоимости (при возможности конвертации уже существующего летательного аппарата в беспилотное воздушное судно и увеличении количества полетов при отсутствии пилота на борту), охват районов ограниченной транспортной доступности.
"Спрос на доставку потребителям товаров с помощью беспилотников будет только расти: авиационный транспорт уже сейчас перевозит свыше 35% грузов в стоимостном исчислении, причем 90% грузопотока перевозится специализированными грузовыми авиалайнерами", - заметил Воронов.
Согласно прогнозам Группы "Кронштадт", программа вхождения беспилотных авиационных систем в грузовые авиаперевозки определяется тремя этапами:
- Доставка последней мили ("до двери") небольших грузов, покупок и почтовых отправлений,
- Перевозки на средние и короткие расстояния и параллельный "отъем" части грузооборота наземного транспорта,
- Перевозки по длинным регулярным маршрутам с заменой рутинных пилотируемых операций автоматикой.
Первый этап уже развивается как в области экспериментальных проектов, так и коммерческих. Ряд крупных логистических компаний объявил об экспериментальных проектах по доставке товаров. А в африканских странах доставка медикаментов и медицинских материалов беспилотниками в рамках гуманитарных миссий вышла на рутинный уровень. Такие перевозки не вносят существенного вклада в суммарный объем рынка, хотя решают важную задачу инициализации технологии и повышения ее социального восприятия.
Второй этап - время вызревания технологии и начала ее коммерциализации. Он будет охватывать внутрирегиональные перевозки.
Третий этап - тема достаточно отдаленного будущего, когда беспилотные технологии смогут наиболее полно реализовать себя глобально.
В России в краткосрочной перспективе реализуются инициативные проекты по доставке малогабаритных грузов, корреспонденции, медицинской логистике.
В среднесрочной перспективе - реализуется заявленный в НТИ по дорожной карте "Аэронет" проект "Авиационная беспилотная транспортная сеть", в ходе которого создается демонстратор транспортной беспилотной авиационной системы и реализуется пилотный проект по беспилотной доставке грузов в масштабе региона.
Группа "Кронштадт" объединяет ряд российских предприятий, специализирующихся на разработке и производстве высокотехнологичной и наукоемкой продукции и решений, необходимых для создания, освоения и безопасной эксплуатации сложных технических средств в воздухе, на море и на суше.
Группа "Кронштадт" входит в состав АФК "Система", являясь представителем крупного кластера инновационных предприятий, нацеленных на обеспечение отечественного высокотехнологичного производства. Офисы компании и R&D центры расположены в Москве и в Петербурге....
Авторские права на данный материал принадлежат «Группа "Кронштадт"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции