Вести.Ru
30 июня 2003, 08:28
К катастрофе над Боденским озером привели 12 факторов
Немецкий журнал утверждает, что немецкие специалисты пришли к выводу, что если бы не проявился "хотя бы один из этих 12 негативных факторов, то несчастья удалось бы избежать". В частности, журнал приводит в пример тот факт, что авиадиспетчер швейцарской фирмы "Скайгайд" разрешил проведение профилактических работ на телефонных линиях, в результате чего наряду с запасной вышла из строя и основная телефонная линия. Затем, "в течение нескольких минут он разбирался с дефектной линией вместо того, чтобы указывать летевшим навстречу друг другу самолетам, какие новые высоты они должны занять, чтобы избежать столкновения". По той же причине, до швейцарских коллег не смогли дозвониться и предупредить о надвигающейся катастрофе их немецкие коллеги из Центра обеспечения полетов в Карлсруэ, пишет журнал, ссылаясь на заключение экспертов.
Представители ФРГ, Швейцарии и швейцарской авиадиспетчерской фирмы "Скайгайд" достигли в пятницу, 27 июня, соглашения о создании фонда возмещения родственникам жертв авиакатастрофы, произошедшей в ночь с 1 на 2 июля прошлого года над Боденским озером. По мнению министра транспорта ФРГ Манфреда Штольпе, данное соглашение "создает предпосылки для соответствующей и небюрократической помощи родственникам погибших".
Министр подчеркнул, что "по согласованию сторон, детали данного соглашения и общая сумма фонда возмещения не разглашается". Представляющий интересы швейцарской авиадиспетчерской фирмы "Скайгайд" адвокат Александер фон Циглер считает, что "достигнутое соглашение является основой для полного разрешения проблемы выплаты возмещения".
Известный немецкий политик Отто граф Ламбсдорф, которого стороны пригласили в качестве посредника для ведения переговоров о создании фонда возмещения, отметил по итогам согласований, что "создание фонда возмещения поможет избежать многолетних судебных процессов с неясным исходом". Ранее различные СМИ сообщали, что общая сумма фонда может составить 50 млн. долларов (42,4 млн. евро), однако официальные инстанции ФРГ эту цифру ни разу не подтверждали.
В момент столкновения полет обоих самолетов уже контролировался швейцарской авиадиспетчерской фирмой "Скайгайд", а не германским Центром обеспечения безопасности полетов, сообщает РИА "Новости". Диспетчер, который в ту ночь давал команды лайнерам, после случившейся трагедии был отстранен от оперативной работы, но пока из этой фирмы не уволен. По данным немецкого агентства ДПА, пока идет расследование, он продолжает работать на фирме "Скайгайд", участвуя в "технических тренажерных проектах".
В понедельник, 30 июня, в городке Юберлинген начнутся траурные мероприятия, посвященные этой трагедии. Участие в них примут родственники погибших....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 13, 2024
"Аэрофлот" с 16 июня начинает регулярные рейсы из Москвы в Элисту
Май 17, 2024
РФ готова участвовать в создании китайского широкофюзеляжного самолета в статусе исполнителя заказов - Мантуров
Май 17, 2024
На Камчатке предложили включить в перечень субсидированных маршрутов полеты на Итуруп
Май 17, 2024
На Чукотке задержали вылеты трех рейсов по метеоусловиям