О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ложка дегтя от диспетчеров

Визит в Калининградскую область министра транспорта РФ Сергея Франка и сотрудников его кабинета совпал по времени с окончательным урегулированием железнодорожного транзита через Литву. Транспортные каналы, соединяющие российский эксклав и основную территорию страны, налажены, считают в высших эшелонах власти. Открыто паромное сообщение Балтийск - Усть-Луга. К тому же в скором времени калининградцы смогут воспользоваться услугами авиаперевозчиков по максимально сниженной стоимости.

В ходе визита С. Франк традиционно подвел итоги совместной работы с администрацией Калининградской области в рамках модернизации транспортной системы региона. Такие встречи проходят раз в полугодие. Нынешняя же отличалась тем, что в ней участвовал спецпредставитель президента по проблемам Калининградской области Дмитрий Рогозин.

Сразу же после прилета делегация отправилась на церемонию открытия 2-го причала в Балтийске. В будущем здесь планируется создать современный портовый комплекс, отметил Франк. Кроме того, в цели визита входила проверка готовности межправительственного соглашения между Россией и Польшей о строительстве автомагистрали Калининград - Эльблонг. Но, пожалуй, главным этапом пребывания министра в янтарном крае стала презентация новой линии "Аэрофлота" Москва - Калининград - Москва, которая откроется 30 июня. О ее возможностях и преимуществах шла речь на заседании в администрации области.

Предысторию вопроса озвучил руководитель государственной службы гражданской авиации Минтранса Александр Нерадько. По его словам, авиационная отрасль в Калининграде прошла несколько этапов развития. Поначалу, когда стоял вопрос о банкротстве предприятия "Калининградавиа", Минтранс дал добро на проведение тарифной политики, выгодной единственной в области авиакомпании. Это позволило несколько стабилизировать экономическую ситуацию, но резко снизился объем перевозок. Таким ббраэом HQ выполнялось поручение президента Владимира Путина об увеличении количества пассажиров, пользующихся услугами авиаперевозчиков. Ныне реализация поручения президента осуществляется при активном сотрудничестве государственного и частного капитала. "Аэрофлот" готов терпеть убытки. Как отметил генеральный директор компании Валерий Окулов, прогнозируется, что осуществление перевозокпо льготным тарифам принесет ущерб около 3,5 миллиона долларов в год. При этом, как заявил Нерадько, некоторые акционеры "Калининградавиа" откровенно спекулируют натранспортной оторванности региона от "большой России" ради необоснованных доходов. Это проявляется хотя бы в том, что цена аренды для офиса "Аэрофлота" достигает 4 тысяч долларов в месяц. Похоже, госчиновники вплотную занялись лоббированием интересов "Аэрофлота".

- Компания, прежде всего, заинтересована в отсутствии социальной напряженности, поэтому "Аэрофлоту", наряду с авиакомпанией "Пулково", даны поручения, чтобы сотрудники бывшего государственного предприятия "Калининградавиа" нашли место работы на успешно действующих авиационных предприятиях. Если представители частного капитала в ОАО "Калининградавиа" поймут важность решаемых задач, начнется следующий этап развития авиапредприятия Калининграда, - подытожил Нерадько.

Пока же вялая реформа работы калининградских авиаторов приводит к тому, что пришедшие на местный рынок компании не могут реализовывать свои возможности в полном объеме. Так, вместо планировавшихся пяти рейсов в день "Аэрофлот" вводит пока лишь четыре. Произошло это из-за не слишком удобного режима работы аэропорта "Храброво". В перспективе планируется решить вопрос о том, чтобы удлинить график работы с 6.00 до 23.30.

По слухам, в сладкую бочку меда "Аэрофлота" свою ложку дегтя намерены добавить диспетчеры. По предварительным данным, именно на 30 июня, дату начала перевозок, назначена очередная забастовка. Ее цель неоригинальна - воздушные лоцманы вновь выступают за повышение уровня оплаты труда. Нерадько отметил, что те 10 процентов роста реальных доходов населения, запланированные на 2003 год, авиадиспетчерам обеспечены. Все остальное зависит от системы управления воздушным движением. Похоже, на этот раз государство не намерено идти на поводу у бунтарей. А гендиректор "Аэрофлота" Окулов вообще не стал церемониться, назвав подобные действия вымогательством.

Если картина авиасообщения с Москвой выглядит на сегодня более чем благоприятно, к сожалению, того же нельзя сказать о Санкт-Петербурге. Цены на самолет до столицы СЗФО по-прежнему существенно бьют по карману. Отвечая на вопрос корреспондента "Каскада" по этому поводу, Франк заметил, что в авиаперевозках сегодня делается ставка на конкуренцию и заинтересованность самих компаний. - Пример "Аэрофлота" должен оказывать действие на этот рынок. Думаю, что и коллеги из "Пулково" будут внимательно следить за тем, как развивается ситуация, не забывая о том, что доходы компании складываются путем перемножения двух компонентов - тарифа и количества перевезенных пассажиров. Уже приводили факты, когда несколько лет назад высокие тарифы, установленные перевозчиком, привели к снижению объема работы. Здесь неуместны директивные меры, но мы будем продолжать процесс либерализации этого рынка, поощряя участие в перевозках других авиакомпаний. И, я думаю, конкуренция - это лучший союзник жителей Калининграда, поскольку она приводит к повышению качества сервиса и к оптимизации цен.

Пока что среди калининградцев бытует мнение, что столь низкие цены на перелеты -лишь временная акция, призванная переманить пассажиров у конкурента. Окулов заверил, что со временем тарифы не изменятся и будут действовать не только летом, но и круглый год.

С. Франк также сообщил журналистам о перспективах замены парка отечественных самолетов. И тут, по словам министра, основная задача - не в слепой поддержке отечественного производителя, а в приобретении отвечающих современным потребностям машин. На днях на заседании правительства рассматривались вопросы реструктуризации российского авиа-прома. Дано поручение авиационной промышленности обратить особое внимание на качественную составляющую, и тогда у новых машин есть хорошие шансы быть востребованными на рынке.

Прямо из Калининграда путь Франка лежал в Варшаву, где запланировано подписание межправительственного соглашения о строительстве автодороги Калининград - Эльблонг. Документ обеспечит не только реализацию проекта, но и организацию всей необходимой приграничной инфраструктуры....
Авторские права на данный материал принадлежат «Каскад». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка