О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Повышение боевых возможностей ВВС Японии

Управление обороны Японии в планах по развитию национальных ВВС значительное внимание сосредоточивает на повышении боевого потенциала подразделений тактической авиации за счет перевооружения их на новые образцы и модернизации имеющейся в боевом составе техники.

Центральное место при этом отводится реализации рассчитанной на период до 2010 года программы перевооружения тактической авиации. На замену тактических истребителей F-1 предусматривается поставить 130 новых, разработанных совместно с США, самолетов F-2, оснащенных управляемыми ракетами (УР) класса "воздух - воздух" и "воздух - земля", авиационным артиллерийским и бомбардировочным вооружением. Первые три машины поступили на вооружение ВВС в марте 2000 года. В дальнейшем поставки самолетов F-2 осуществляются с темпом 8-10 единиц в год. Машины F-1 планируется вывести из боевого состава ВВС до конца 2007 года по мере выработки ресурса.

Истребитель F-2 создан на базе американского самолета F-16С и предназначен для поражения наземных и морских целей, а также для решения задач по завоеванию превосходства в воздухе. Самолет производится в двух модификациях: F-2A (боевой) и F-2B (учебно-боевой). Его конструкция, в которой широко используются композиционные материалы японской разработки, включая радиопрозрачные и радиопоглощающие, отличается от конструкции самолета F-16C новым крылом и хвостовым оперением, модернизированной носовой и удлиненной хвостовой частями фюзеляжа, усиленным фонарем кабины.

В состав бортового радиоэлектронного оборудования истребителя F-2 входят созданные в Японии бортовая ЭВМ системы управления оружием; усовершенствованная аппаратура отображения информации; автоматическая электродистанционная система управления, инерциальная навигационная система, аппаратура РЭБ и система опознавания "свой - чужой". Достижением японских специалистов явилось создание для данного истребителя многофункциональной РЛС с антенной в виде неподвижной активной фазированной решетки, состоящей из более чем 800 приемопередающих модулей.

Вооружение истребителя помимо встроенной 20-мм пушки М61А1 может включать размещаемые на 13 точках внешней подвески УР класса "воздух - воздух" малой и средней дальности, противокорабельные ракеты, неуправляемые авиационные ракеты, авиационные кассеты и бомбы различного калибра.

На самолете установлен один двухконтурный турбореактивный двигатель F II 0-GE-129 американской фирмы "Дженерал электрик" с максимальной тягой на форсированном режиме 129 кН. Максимальная емкость основных топливных баков составляет 4 675 л (радиус действия самолета 850 км). Кроме того, возможно использование трех подвесных топливных баков общей емкостью 5 678 л.

Наряду с перевооружением тактической авиации с 1997 года осуществляется модернизация истребителей ПВО F-15J (боевой) и F-15DJ (учебно-боевой). Первый самолет F-15 был произведен для ВВС Японии в 1981 году и к середине 2002 года общее количество таких машин составило 213 единиц. В течение всего этого периода F-15J и DJ постоянно совершенствовались, В рамках текущей модернизации производится замена двигателей FIOO-PW-100 компании "Пратт энд Уитни" на более совершенные F-100-PW-220 (самолеты с такими двигателями получают наименование "Eagle Plus"), усовершенствование радиоэлектронного оборудования, повышение огневой мощи за счет обеспечения применения новых типов УР класса "воздух - воздух". Данный самолет планируется оставить в боевом составе ВВС Японии еще в течение 20 лет, в последующем предполагается приступить к его замене на новый перспективный истребитель ПВО.

К началу 2002 года завершена программа переоснащения учебных авиационных частей на реактивные самолеты Т-4 национальной разработки (заменили Т-33 и Т-1), которое проводилось в течение 15 лет. В настоящее время продолжается перевооружение частей, имеющих на вооружении самолеты Т-2, на учебно-боевые F-2B. а также модернизация учебно-тренировочных самолетов Т-3.

Все программы перевооружения и модернизации японских военно-воздушных сил осуществляются на основе долгосрочных (10 и более лет) и среднесрочных (5 лет) программ.

В рамках текущей пятилетней программы строительства ВС Японии (2001-2005 годы) в 2001-2002 финансовых годах (1.4.01-31.3.03) в промышленности были размещены заказы на производство 50 самолетов и вертолетов. Кроме того, были выделены средства на модернизацию двух самолетов ДРЛО и управления Е-2С "Хокай". За счет выполнения ранее заключенных контрактов в ВВС поступили 53 самолета и вертолета различного назначения, включая 17 тактических истребителей F-2A и В, 19 учебно-тренировочных Т-4, два модернизированных Т-З, по четыре Т-400 и поисково-спасательных U-125A, три транспортных вертолета CH-47J и четыре UH-60J.

В соответствии с проектом военного бюджета Японии на 2003 финансовый год на содержание и развитие национальных ВВС запрошено 9.8 млрд долларов (для справки: военный бюджет Российской Федерации составляет 11,1 млрд долларов). Главные усилия предполагается сосредоточить на дальнейшем насыщении авиационных, зенитных, ракетных и радиотехнических частей современным ВВТ. модернизации системы управления, разведки и связи, совершенствовании оперативной и боевой подготовки.

Планируется разместить заказы на производство 23 самолетов и вертолетов: шести тактических истребителей F-2, одного транспортно-заправочного самолета Боинг 767 (всего предполагается закупить четыре единицы до конца 2005 года), одного поисково-спасательного самолета U-125A, девяти учебно-тренировочных самолетов Т-3М (Т-7), четырех транспортных вертолетов СН-47, двух многоцелевых вертолетов UH-60J. Продолжится модернизация самолетов ДРЛО Е-2С "Хокай", истребителей ПВО F-15.

За счет выполнения ранее заключенных контрактов предполагается поставить в ВВС 25 летательных аппаратов, в том числе девять F-2, один U-125 и 12 учебно-тренировочных самолетов, а также три вертолета (два UH-60J и один CH-47J).

Значительное внимание, которое уделяется военно-политическим руководством Японии совершенствованию национальных ВВС, является одним из свидетельств последовательной реализации долгосрочного курса на дальнейшее качественное наращивание боевого потенциала "сил самообороны" за счет их оснащения современным оружием и военной техникой.

Наша справка

81-мм миномет L16A2 выпускается на заводах компании BAe Systems в Великобритании. Он состоит на вооружении сухопутных войск страны, а также около 40 государств, в том числе Австралии, Норвегии, Великобритании, Канады, Португалии. По лицензии его изготавливают в Японии и США под обозначением М252 (состоит на вооружении морской пехоты и сухопутных войск). Миномет имеет общую массу 38,3 кг и перевозится в автомобиле. При необходимости его можно разобрать на три составные части, каждая массой 11,6 (плита), 12,7 (ствол) и 14 (станок) кг, которые переносятся расчетом миномета. Ствол представляет собой стальную трубу, она выдерживает непрерывный темп стрельбы 15 выстр./мин в течение длительного времени, нагреваясь при этом до 500 °С. Огонь из миномета можно вести всеми 81 -мм минами стандарта НАТО. Основные характеристики; калибр 81,4мм, внешний диаметр ствола у дульного среза 86, а у казенной части - 94 мм, дальность стрельбы минимальная 100м, максимальная - 5 800 м, угол возвышения от+45 до+80°, масса прицела 1,3 кг (в футляре - 3,2), диаметр плиты 546 мм. В настоящее время ведутся работы по модернизации миномета (в частности, на него будет установлен новый удлиненный ствол, что улучшит аэродинамические характеристики полета мины), а также разрабатывается новая система управления огнем.

Тактический истребитель F-16C "Файтинг Фалкон" ВВС США разработан фирмой "Дженерал дайнэмикс". Его основные характеристики: экипаж один человек, максимальная взлетная масса 17 000 кг (пустого -8316кг при оснащении двигателем F100-PW-220, 8 663 кг при установке F1 10-GE-100), максимальная скорость полета М = 2 (на высоте 12 000 м), практический потолок 1 8 000 м, боевой радиус действия около 1 000 км, перегоночная дальность 3 900 км. Силовая установка - один ТРДДФ F100-PW-220 фирмы "Пратт энд Уитни" или F 110-GE-100 фирмы "Дженерал электрик" с максимальной тягой на форсаже 104,3 кН и 122,8 кН соответственно. Вооружение - встроенная 20-мм шестиствольная пушка "Вулкан" (боекомплект 515 патронов), УР AIM-7 "Спарроу", AIM-9 "Сайдвиндер", AIM-1 20 AMRAAM класса "воздух- воздух" AGM-65 "Мейверик" УР класса "воздух - земля", противорадиолокационная УР AGM-88 HARM, противокорабельная УР AGM-84 "Гарпун", управляемое и неуправляемое бомбовое вооружение. Размеры самолета: длина 15 м, высота 5 м, размах крыла 9,45 м, площадь крыла 27,9 м.

Разведывательный БЛА RQ-1A "Предатор" ВВС США разработан фирмой "Дженерал атомикс" в 1994 году, принят на вооружение в 1996-м. Его основные характеристики: длина 8,53 м, размах крыла 14,63 м, взлетная масса 1 100 кг, масса полезной нагрузки 200 кг, максимальная дальность полета свыше 5 500 км, максимальная скорость полета 240 км/ч (крейсерская - 200 км/ч), практический потолок 7 600 м, продолжительность полета до 48 ч. Силовая установка - один поршневой двигатель "Ротакс" 912 мощностью 59,6 кВт. В зависимости от решаемых задач на его борту могут устанавливаться: комплекс "Скайболл" SA-144 / 18 (для ведения оптоэлектронной разведки, смонтирован на гиростабилизированной поворотной платформе и включает ИК-станцию, две цветные ТВ-камеры, а также лазерный дальномер-целеуказатель) или РЛС с синтезированием апертуры антенны TESAR (для радиолокационной видовой разведки)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Зарубежное военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка