О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Европу - за тысячу рублей

"Аэрофлот" открыл четыре ежедневных регулярных рейса в Калининград. Проект явно социально ориентированный: при стоимости билета в оба конца около тысячи рублей убытки компании составят более 3 млн. долларов в год. Но после ухода с калининградского направления конкурентов цены на перелет могут и подрасти.

Поручение президента

В 2000 году Владимир Путин дал поручение восстановить надежное и недорогое транспортное сообщение с Калининградской областью. В связи с тем, что поездка по железной дороге занимает 28 часов, требует пересечения границ нескольких государств, а Литва заявила об обязательном наличии транзитных проездных документов, была разработана специальная программа модернизации транспортной системы Калининградской области. Минтранс России в прошлом году реализовал проект паромной переправы из Санкт-Петербурга в Калининград и дальше в Германию, а идею воздушного транспортного сообщения подхватил новый акционер "Аэрофлота" - Национальный резервный банк. Глава НРБ Александр Лебедев готов дотировать заведомо убыточный проект ради дивидендов, которые он получит, реализовав президентскую программу организации дешевого воздушного сообщения между Москвой и Калининградом.

"Аэрофлот" собирается возить калининградцев в столицу и обратно за 990 рублей (цены у "Пулково" - 3300 рублей, у ГТК "Россия" - 2600 рублей), а рентабельность обеспечить за счет высокой загрузки и переориентации пассажиров с железной дороги (плацкартный вагон в одну сторону стоит 463 рубля) на самолет. По оценкам экспертов, ежегодные убытки на этом маршруте составят около 3 млн. долларов.

"Калининградавиа" перестанет летать

Однако низкие цены "Аэрофлота" означают уход пассажиров с рейсов других авиакомпаний. "Калининградавиа", которая еще два года назад имела монополию в регионе, просто прекратит свое существование. Как стало известно ГАЗЕТЕ, акционеры авиапредприятия (структуры, аффилированные с Московским речным пароходством) пытаются получить так называемые "роялти" за полеты московской авиакомпании в Калининград. За каждый рейс с "Аэрофлота" требуют 6930 рублей вне зависимости от загрузки самолета и около 400 тысяч долларов в год за офисное помещение площадью в 10 кв. метров. Вместе с этим "Калининградавиа" ведет переговоры с "Аэрофлотом" о продаже или передаче в лизинг "Аэрофлоту" своих самолетов. Председатель совета директоров "Калининградавиа" Александр Николаев подтвердил ГАЗЕТЕ факт переговоров, отметив, что компания получила лицензию на осуществление аэропортовой деятельности, на чем теперь и сконцентрируется.

Окно в Европу

Через несколько месяцев "Аэрофлот" "уберет" из Калининграда своих конкурентов, считают аналитики, тогда же авиакомпания сможет повысить цены на билеты, сделав полеты рентабельными. Эксперты прогнозируют, что этот маршрут будет популярным у туристов, экономящих на авиабилетах: Калининград станет своеобразным транзитным транспортным узлом, связующим Центральную Россию с Европой. Отсюда намного проще, дешевле и быстрее выехать в Западную Европу. Тем более что уже несколько лет практикуются путешествия из Калининграда на арендуемом или личном автотранспорте по европейским государствам.

На этом и собирается заработать "Аэрофлот". Уже сегодня компания сможет компенсировать потери не только за счет продажи билетов бизнес-класса, но и за счет квотирования билетов эконом-класса. Это означает, что часть билетов в эконом-класс в зависимости от загрузки самолета будет продаваться дороже 990 рублей. Как стало известно ГАЗЕТЕ, уже сегодня минимальная стоимость авиабилета на рейс Калининград - Москва - Калининград составляет 1073 рубля, а на рейс Москва - Калининград - Москва - 1817 рублей.

Справка

30 июля, когда в Москву вылетел первый "социальный" Ту-154, сотрудники калининградского филиала ГУДП "Сев-Запаэронавигация" начали акцию протеста. Как сообщил ГАЗЕТЕ член рабочей группы по работе со СМИ калининградского профсоюза авиадиспетчеров Константин Киселев, в понедельник началось бессрочное профсоюзное собрание. "Мы будем выходить на работу, но при этом не будем покидать рабочие места, - добавил Киселев. - Если же выгонят из помещения для отдыха, которое, кстати, недавно передано другому предприятию, поставим палатки". По словам Константина Киселева, хоть бастовать авиадиспетчерам и запрещено, в случае отказа удовлетворить их требования весь коллектив калининградского филиала готов положить на стол заявления об уходе. Причина протеста - низкий уровень заработной платы, говорит Константин Киселев. Но в "Аэрофлоте" это связывают с противостоянием "Калининградавиа" и московской авиакомпании. "Иначе как провокацией такие действия не назовешь", - заявил гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов. Пока акция протеста авиадиспетчеров никак не повлияла на работу калининградского аэропорта. Первые два рейса в Москву ушли полностью загруженные....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка