О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МЧС ориентируется на вертолеты "Ми"

На "Правительственном часе", который регулярно проводится в Госдуме, о деятельности МЧС отчитывался Сергей Шойгу. В частности, ему был задан вопрос депутатом Барлыбаевым (депутатская группа "Регионы России" - Сибайский округ Башкортостана). Он касался перспектив закупки МЧС вертолетов, производимых в Кумертау (Ка-32 в пожарном варианте). По словам депутата, министерство не торопится закупать эти вертолеты для тушения пожаров. Хотя на вертолете нет бочки с водой, которая привела к катастрофе Ми-26 при работе в Читинской области. Они оснащены поворотной водяной пушкой, что позволяет работать при борьбе с огнем в любых направлениях. Кроме того, вертолеты могут использоваться при тушении пожаров в высотных зданиях.

Барлыбаев отметил, что Южная Корея купила в Кумертау около 50 вертолетов, а российские органы в сумме менее десятка. Он сделал запрос в МЧС по возможностям закупки вертолетов Кумертау, но получил формальный ответ.

Отвечая на вопрос депутата, Сергей Шойгу заявил, что он не хотел бы, чтобы ответ из министерства считался формальной отпиской. Там достаточно внимательно рассматривают всю вертолетную технику, которая производится в России. МЧС приобретает вертолеты Казанского завода. Это Ми-8, Ми-8МТВ-2 и последнюю модель Ми-17МТВ-5, которая в наибольшей степени устраивает министерство. Вообще подразделения МЧС использует только 2 базовых типа вертолетов: Ми-8 и Ми-26.

Что касается бочек, одна из которых послужила причиной катастрофы Ми-26, то эти выливные устройства, разработанные одним из НИИ, вмещают по 5 или 15 т воды. Впервые за всю историю эксплуатации этих устройств наблюдалась подобная катастрофическая ситуация. Это довольно серьезно связывает руки, потому что аналогичные устройства применяются для эвакуации людей из высотных зданий, с тонущих судов (большие корзины на 30-35 человек). Они же используется для борьбы с саранчой, локализации нефтяных разливов на море.

Что касается вертолета, о котором сказал депутат, то министерство о нем знает и "на него смотрит". Но в отличие от Ми-8 и Ми-26, он не прошел сертификации во многих странах, где МЧС приходится работать. Именно поэтому министерство вкладывает свои средства в разработку Ка-226, который будет применяться и в сельском хозяйстве и т. д....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка