О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Макетная комиссия по вертолету Ми-2А начнет работу в июле-августе

Макетная комиссия по проекту легкого многоцелевого 8-9-местного вертолета Ми-2А должна начать работу в июле-августе. Об этом "Интерфаксу-АВН" сообщил в понедельник информированный источник в российском оборонно- промышленном комплексе.

"Задержка с получением двух двигателей АИ-450, поставляемых запорожским предприятием "Мотор Сич", для полномасштабного макета вертолета Ми-2А привела к необходимости пролонгации сроков работы макетной комиссии. Ожидается, что она начнет работу в июле- августе", - сообщил источник.

По его словам, в состав макетной комиссии войдут специалисты как гражданских авиакомпаний, ведущих научно-исследовательских институтов и учреждений, так и представители министерства обороны РФ.

Собеседник агентства сообщил, что эскизный проект вертолета уже разработан. По его словам, разработчику понадобится примерно два года на создание вертолета, то есть до начала государственных совместных испытаний.

При этом, по его словам, все работы по созданию Ми-2А финансируются разработчиком вертолета - Московским вертолетным заводом имени Миля - и заводом-изготовителем - ОАО "Роствертол".

"Роствертол" готов как к проведению модернизации эксплуатируемых Ми-2, так и к выпуску новых вертолетов Ми-2А", - сообщил собеседник "ИФ-АВН".

Он сказал, что по оценке специалистов, обязательным условием модернизации должна стать замена двигателей Ми-2.

"Согласована и конструктивно прорабатывается возможность установки на вертолет Ми-2А газотурбинных двигателей Arrius Mi, адаптированных под Ми-2А", - сообщил источник. По его словам, установленные на Ми-2 ГТД-350 отличаются большим расходом топлива (до 227 кг/час), в то время как расход топлива двигателей АИ-450 и Arrius Mi составит всего 165-170 кг/час.

В ходе модернизации на Ми-2А будут установлены также новые лопасти несущего и хвостового винтов, выполненные из композитных материалов, современная авионика, другое оборудование.

Модернизированный Ми-2А должен иметь максимальную взлетную массу до 3700 кг, максимальную массу коммерческой нагрузки в кабине и на подвеске до 1000 кг. Масса груза на внешней подвеске может быть увеличена примерено до 1200 кг.

Модернизированный вариант вертолета будет ориентировочно стоить $600-700 тыс. Новый серийный вертолет будет продаваться по цене $1,0-1,3 млн. при стоимости зарубежных аналогов до $2,5-3 млн.

В РФ числятся в эксплуатации свыше 600 вертолетов Ми-2, а их общий парк в странах СНГ оценивается примерно в 1150-1350 машин.

По оценке специалистов, окупаемость затрат на НИОКР наступит после продажи первых 50-60 модернизированных Ми-2А.

Серийно Ми-2 выпускались на польском авиазаводе "Swidnik". Всего было постpоено 5436 вертолетов. Двигатели ГТД-350 пpоизводились в Польше на заводе WSK в гоpоде Жешув....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка