О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дата возврата

Сегодня прекращено воздушное сообщение Москвы с казахстанскими столицами: нынешней - Астаной и бывшей - Алма-Атой. Авиационные власти Казахстана не продлили разрешения на полеты российскому перевозчику "Трансаэро". Россия готова на адекватный ответ - на ограничения полетов в российском воздушном пространстве самолетов компании "Эйр Астана".

Казахстан вчера дал разрешение на полеты "Трансаэро" в Астану только одному рейсу. Этим рейсом в столицу Казахстана вылетел председатель совета директоров "Трансаэро" Александр Плешаков, который попытается на месте разрешить проблему.

Если не получится - в дело вступят госслужбы. Надо отметить, что у "Эйр Астана", сменившей обанкротившуюся "Эйр Казахстан", положение в России шаткое. На момент подписания межправительственного соглашения о воздушном сообщении 51% акций "Эйр Астана" принадлежали иностранному (английскому) владельцу. Сегодня количество акций выросло до 60%. "Получается, что между Казахстаном и Россией летает английская компания, а это идет вразрез с нормами подобных соглашений", - объяснили главную российскую претензию в Минтрансе. Вторая претензия: споры вокруг оплаты долгов "Эйр Казахстан" в размере $4 млн за аэронавигационные услуги российских служб.

Несмотря на это, полеты "Эйр Астана", не имеющей статуса национального перевозчика на столичных линиях, Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) России не запрещала. Пока. Все зависит от итога сегодняшних переговоров Александра Плешакова с руководством Комитета гражданской авиации (КГА) Минтранса Казахстана. В авиационной администрации Казахстана отказались давать комментарии о сути конфликта до намеченной на сегодня встречи.

Как заявил "Финансовым Известиям" председатель совета директоров "Трансаэро" Александр Плешаков, авиавласти Казахстана желают добиться квотирования перевозок. Россиян же устраивает существующая схема, когда стороны выполняют одинаковое количество полетов: по одному ежедневному рейсу в Алма-Ату и четыре рейса в неделю в Астану. При этой схеме преимущество на стороне "Трансаэро": 60% пассажиров на рейсах в Астану и 53% - в Алма-Ату.

"Мы постоянно шли на уступку казахской стороне, - говорит глава "Трансаэро". - Нам запретили полеты на больших самолетах Boeing-767 - мы согласились. Просили не понижать тарифы - пошли и на это. Теперь от "Трансаэро" хотят добиться согласия на квотирование мест. Мы против - пассажир должен сам выбирать, рейсом какой компании ему лететь".

Вчера "Трансаэро" направила в Генеральную прокуратуру Казахстана заявление с жалобой на действия местных авиационных властей, которые нарушают собственную инструкцию. 25 марта "Трансаэро" получила разрешение на выполнение летних рейсов в казахстанские столицы с рукописной припиской о их временности. Теперь эта приписка трактуется как ограничение. Хотя инструкция КГА Минтранса Казахстана допускает только два варианта: утверждение формы или ее неутверждение с указанием причин.

"Трансаэро" поддержал МИД России, на прошлой неделе направивший в посольство Казахстана соответствующую ноту. Дипломаты указали, что введение "ограничений на полеты по типам и емкостям воздушных судов противоречит действующим договоренностям и носит дискриминационный характер в отношении российского авиапредприятия, так как они не распространяются на авиапредприятия других государств". Ответной реакции пока нет.

В ГСГА России надеются, что Казахстан снимет ограничения и утвердит расписание регулярных рейсов, осуществляемых "Трансаэро", до конца летнего сезона. Иначе Россия введет аналогичный запрет на полеты в Москву "Эйр Астана". Правда, источники в ГСГА утверждают: до этого вряд ли дойдет дело.

Кроме столичных рейсов "Трансаэро" летает в Караганду, Атырау и Чимкент. К этим полетам у Минтранса Казахстана претензий нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка