О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Катастрофу устроил Питер N

Родственники погибших недавно направили письмо президенту России. В нем говорится, что по вине авиадиспетчеров Германии и Швейцарии впервые в мире потерпел крушение самолет, перевозивший столько детей... Но до сих пор официально не оглашены причины катастрофы, не определены виновные и не возмещен нанесенный ущерб. "Нас оскорбляет позиция Швейцарии и Германии, устранившихся от ответственности за преступную халатность авиадиспетчеров государственных компаний", - пишут родители погибших.

Сегодня уже известно, что пилот "Боинга" заблаговременно передал на землю информацию о том, что, следуя рекомендации установленной на его самолете компьютерной системы предупреждения об опасном сближении самолетов, он начинает экстренное снижение. Диспетчер, которого называют как Питер N, признает, что совершил после этого ряд роковых ошибок. Именно он дал российскому летчику команду - срочно уменьшить высоту полета. За несколько секунд до катастрофы пилоты поняли, что самолеты могут столкнуться, и попытались избежать трагедии, но было уже слишком поздно.

В Уфе считают, что ситуация предельно ясна, и западные страны просто "тянут время", пытаясь вывести из-под удара диспетчерскую компанию "Скайгайд". Отказ швейцарского и германского правительств от участия в переговорах с адвокатами пострадавших россияне расценивают как прямое оскорбление памяти погибших.

После письма Владимиру Путину ситуация кардинальным образом не изменилась. Правда, в прессе появилась информация о создании специального фонда в 50 миллионов долларов для выплаты компенсации. Но она не находит в Башкирии подтверждения. Родственники погибших только из сообщений СМИ узнают, что договор на эту сумму согласован властями Германии, Швейцарии, а также представителями компании, которая страхует ответственность швейцарской диспетчерской службы "Скайгайд". С официальными предложениями к родителям погибших детей никто не обращался. Правда, они и сами до сих пор не могут внятно сформулировать свои требования, настаивая на том, что "кощунственно назначать цену за погибших детей". Тем не менее именно "денежный" вопрос сегодня является одним из самых острых.

До настоящего времени, по неофициальной информации, за каждого погибшего выплачено только по 130 тысяч рублей. Были предложения о "страховке" и в 20 тысяч долларов, но от этих сумм родственники отказались, сославшись на "кабальные условия" договора. Страсти подогревают западные адвокаты, многие из которых считают, что могут добиться выплат в 1 - 1,5 миллиона долларов за каждого погибшего.

Председатель башкирской общественной организации "Родственники погибших в авиакатастрофе 2 июля 2002 года рейс 2937" Зульфат Хамматов говорит, что за прошедший год перед ними даже никто не извинился. А размер компенсаций, по его мнению, должен диктоваться не их требованиями, а степенью вины допустивших авиакатастрофу государств. Скорее всего, больше всех придется уплатить Швейцарии и Германии. Пока же швейцарский диспетчер, отдавший команду пилотам идти на снижение, по-прежнему трудится в фирме "Скайгайд", правда, переведен на "бумажную" работу.

Зульфат Хамматов весьма скептически относится к сведениям о добровольно созданном на Западе фонде в 50 миллионов долларов. По его мнению, такой фонд просто не способен решить всех проблем. По приблизительным подсчетам экспертов, общая сумма всех выплат превышает 100 миллионов долларов и включает в себя компенсации за потерю самолетов, экипажей, потерянную выгоду, гибель пассажиров... Позиция общественной организации обозначена только "в целом" - "семьи пострадали и должны что-то получить".

...В память об этой беспрецедентной "детской" авиакатастрофе планируется создать три мемориала - на месте катастрофы на берегу Боденского озера, в штаб-квартире "Скайгайда" и на кладбище в Уфе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка