О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Социальный "лоу-кост"

На этой неделе "Аэрофлот" открывает "воздушный мост" в российский анклав. Будет производиться четыре рейса в день на Ту-154М. Цена билета предполагает "захват" пассажиров у железной дороги. Поезд до Москвы идет 28 часов, билет в плацкартном вагоне стоит 463 руб., в купейном - 900 руб. Ту-154 доставит в Москву за полтора часа, а круговой билет в эконом-классе предлагается за 990 руб. Правда, при продаже в Москве билет будет дороже - 1 350 руб. А в бизнес-классе никаких скидок вообще не предусмотрено (10 600 руб. за билет в оба конца).

По словам гендиректора "Аэрофлота" Валерия Окулова, "это - социально ориентированный проект, на который нас вдохновили наши главные акционеры, в сумме владеющие 79% акций: государство и Национальный резервный банк". Авиакомпания постарается отработать на этом рейсе ряд технологий, свойственных т. н. дешевым ("лоу-кост") авиаперевозчикам, но в целом за первый год полетов готова понести $3-3,5 млн убытков. Минимизировать потери должно открытие пятого рейса, наиболее удобного для бизнесменов: самолет ночует в Калининграде, рано утром вылетает в Москву и поздно вечером возвращается обратно. Но к этому пока не готова инфраструктура калининградского аэропорта "Храброво".

В минувший четверг министр транспорта Сергей Франк провел в Калининграде совещание, посвященное развитию транспортных связей анклава с "большой землей". Он отметил, что этот проект потребует модернизации как аэропорта, так и системы городского транспорта. Не вполне урегулированы и взаимоотношения "Аэрофлота" с ОАО "Калининградавиа" (главный его акционер - Московское речное пароходство), которое после банкротства одноименного ГУПа получило в собственность вокзальный комплекс. После того, как директор Госслужбы гражданской авиации Александр Нерадько обвинил руководство "Калининградавиа" в задирании арендных платежей для "Аэрофлота", член совета директоров ОАО Александр Николаев пояснил "Фокусу", что в письме, на которое ссылался Нерадько, была опечатка - в цене оказался лишний нолик. Впрочем, Валерий Окулов описал "Фокусу" другой эпизод во взаимоотношениях с этой компанией: за каждое кресло в самолете (даже не за перевезенного пассажира) ОАО потребовало "роялти" 55 руб., что с учетом частоты полетов и количества мест дает порядка 10 млн руб. в год - причем требуется предоплата на год вперед.

Впрочем, решительная поддержка проекта со стороны властей, видимо, позволит урегулировать все вопросы. Так, ОАО "Калининградавиа" и "Аэрофлот" ведут переговоры об использовании сохранившихся в Калининграде нескольких самолетов Ту-134 и Ту-154 в маршрутной сети "Аэрофлота"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Русский Фокус». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка