О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаперелеты в будущем станут для пассажиров бесплатными

Hooters - один из символов Америки. Существующая уже 20 лет сеть ресторанов, знаменитая своими гамбургерами, пивом и цыпленком со специями, которые подают сногсшибательные официантки в облегающих футболках и коротких шортах, теперь решила предложить свои уникальные услуги в небе. Авиакомпания Hooters Air начала обслуживать в марте регулярные рейсы между Атлантой и Майртл-Бич (Южная Калифорния), курортным городком среднего класса с пляжами, серфингом и несколькими филиалами сети Hooters. Затем были открыты рейсы до Вашингтона и Нью-Йорка.

Отправить в полет новую авиакомпанию помогли острые проблемы недавно возникшие в сегменте пассажирских авиаперевозок. Когда в прошлом году обанкротилась небольшая американская авиакомпания Vanguard, в Майртл-Бич, на родине основателя сети Hooters, стала одной авиакомпанией меньше. Хотя торги на покупку Vanguard выиграть не удалось, глава Hooters приобрел по дешевке чартерную авиакомпанию Pace, увеличил на двух Boeing 737 пространство между сиденьями, а на хвостовом оперении самолетов поместил эмблему компании - сову с выпученными глазами.

Каждый рейсовый самолет Hooters обслуживают "девушки Hooters", чье облачение могут посчитать предосудительным только в самых глухих районах Америки. Как бы то ни было, от использования женской сексуальной привлекательности, чем Hooters занимается намеренно, другие авиакомпании отказались в 1970-х гг.

Тогда в условиях зарегулированных цен на билеты авиакомпании вели борьбу за все, начиная с бифштексов на заказ и кончая костюмами стюардесс. Компания Southwest Airlines, нынешний лидер Америки в сегменте дешевых перевозок, начинала с рекламы, демонстрирующей ее "воздушных богинь" в мини-юбках (вернее, микро). Те дни давно минули - проиграв 20 лет назад два судебных дела по поводу своей "горячей" униформы, Southwest сегодня предпочитает одевать обслуживающий персонал в костюмы унисекс цвета хаки.

Hooters тоже подверглась нападкам со стороны государственных регулирующих органов и частных адвокатов из-за принятой на фирме практики набора персонала (в частности, Hooters вопреки всякому здравому смыслу отказывается принимать на работу мужчин, которые, несомненно, страстно желают стать "девушками Hooters"). Пока этот подход не изменился, однако приобретенный фирмой опыт сделал ее более целомудренной в воздухе: Hooters дает понять, что работать в салоне будут профессионалы, а "девушки Hooters" - всего лишь "нагрузка" для поднятия настроения.

Но в самой экономике пассажирских авиаперевозок больше соблазнов, чем в простом использовании сексуальной привлекательности для увеличения продаж авиабилетов. Ниша, которую заняла Hooters, не представляется очевидной угрозой крупным авиакомпаниям или их конкурентам, работающим со скидками. А вот ее модель ведения бизнеса подобной угрозой, пожалуй, является. Майкл О"Лири из Ryanair (самой динамично развивающейся авиакомпании в Европе, работающей со скидками) предсказывает, что скоро города и частный бизнес будут оплачивать авиакомпаниям бесплатную перевозку пассажиров. И похоже, это время уже наступило. Hooters Air - это не самостоятельное предприятие, работающее ради получения прибыли, а скорее маркетинговый проект, способствующий продвижению брэнда Hooters. Если авиабилеты все чаще будут становиться для пассажиров бесплатным рекламным подарком, то крупным авиакомпаниям следует опасаться гораздо большего, чем стюардессы в бикини....
Авторские права на данный материал принадлежат «Русский Фокус». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка